|
Лада Фишер
21 июня 2005
Человек, желающий сделать покупку – руководствуется либо импульсом, либо здравым смыслом. Когда покупаешь перчатки или сумочку, пусть за $100 или даже за $1000 – вполне уместен и тот и другой подход, но как быть, если вам предстоит купить сложную технику, в которой вы не очень разбираетесь или автомобиль, стоимость которого оценивается во много тысяч долларов?
Критерии выбора
Вы начинаете выбирать, естественно, прислушиваясь к своим желаниям, сложившимся представлениям, пристрастиям, но опираясь на достоверную информацию (если такая публично существует). Вы спрашиваете у продавцов-консультантов, друзей, которые в теме, сослуживцев или соратников по бизнесу, которые уже покупали подобное – и пытаетесь анализировать и выбрать лучшее на ваш взгляд, или наиболее приемлемое, когда качество, потребительские свойства и цена максимально соответствуют друг другу. При этом справедливо заметить, что в Москве достаточно много информационных ресурсов – и печатных и электронных, позволяющих потребителю сделать грамотный выбор. А есть ли подобная информация у людей, которые собираются сделать еще более дорогую, чем автомобиль последней марки, покупку? Что может анализировать и на чье мнение опирается человек, желающий приобрести квартиру, и не простую, а золотую! Ведь стоимость квадратного сантиметра в элитной квартире давно обогнала стоимость 1 грамма золота.
Если спрашивать продавца, то информация будет скорее приукрашенной или не полной, да и тяжело опросить всех продавцов – сегодня в городе продается довольно много квартир в элитных новостройках. Если ориентироваться на мнение друзей, уже купивших квартиру в элитном доме – то можно не успеть сделать покупку там же, потому что прежде чем ваш друг составит себе объективное мнение о новом месте обитания, ему придется сделать ремонт, обставить квартиру – и пройдет не один месяц, прежде чем его семья переберется в новый дом, за это время все квартиры могут быть распроданы.
В различных сферах экономики, будь то банковская деятельность, инвестиционные фонды или рестораны, для обеспечения прозрачности ситуации существует доступная широким кругам профессионалов и пользователей информация, именуемая рейтингом. Подобные рейтинги при помощи различных методик и чаще доступных формул позволяют свести предприятия одной сферы в список, с присвоением каждому игроку того или иного рынка определенного количества баллов, рассчитываемых согласно методике, а затем присвоить, в зависимости от набранного числа очков место в списке, среди всех участников данного рынка.
Альтернатива есть!
Портал о недвижимости «Аппартмент.ру» начинает работу по составлению рейтинга элитных новостроек Москвы. Мы будем пользоваться довольно простой для понимания мультипликативной методикой подсчета баллов. Нами, при помощи риэлторов и экспертов будет отобрано и проранжировано (расставлено по значимости)10-15 критериев - некоторых качеств, которым, на наш взгляд должен обладать элитный дом. Затем объекты, претендующие на звание «элитных» будут оценены экспертами, риэлторами, журналистами и покупателями по пятибалльной шкале. Для каждого критерия по каждому объекту будет определено среднее значение (баллы всех экспертов суммируются и делятся на количество оценщиков). За тем результаты будут обработаны следующим образом – вес каждого критерия (для каждого объекта) будет умножен на средний балл, выставленный конкретному элитному дому по каждому критерию, а все результаты умножения, для каждого объекта недвижимости суммируются. Полученное число является оценкой данного конкретного элитного дома. Согласно величине оценок все элитные объекты будут расположены в списке, в порядке убывания суммарных величин. Вершину списка займут самые удачные, по мнению экспертов и пользователей дома.
Пример расчета для трех критериев.
Предположим, необходимо оценить несколько элитных объектов по трем критериям, расположенным в порядке убывания их значимости:
- местоположение (вес критерия – 3)
- привлекательность архитектурного проекта (вес критерия – 2)
- благоустройство территории (вес критерия – 1)
В рейтинге участвуют два дома – «Голубые долины» и «Снежные вершины».
Десять экспертов оценили оба объекта по трем критериям по пятибалльной шкале. Средние оценки «Голубые долины»:
- местоположение – 4,8
- привлекательность архитектурного проекта – 4,5
- благоустройство территории – 4,2
Расчет (вес каждого критерия умножается на средний балл):
4,8 х 3 + 4,5 х 2 + 4,2 х 1 = 14,4 + 9 + 4,2 = 27,6
Средние оценки «Снежные вершины»:
- местоположение – 4,7
- привлекательность архитектурного проекта – 4,8
- благоустройство территории – 4,0
Расчет:
4,7 х 3 + 4,8 х 2 + 4,0 х 1 = 14,1 + 9,6 + 4,0 = 27,7
Рейтинг (согласно суммарным результатам):
- «Снежные вершины» - 27,7
-
«Голубые долины» - 27,6
По мере сбора информации, выставления баллов экспертами, обработки результатов – вниманию читателей будут предоставляться ход создания рейтинга – отбор критериев, выставленные оценки, расчеты и результаты. Редакция планирует создать рейтинги по всем районам Центрального административного округа, и по другим административным округам, в которых есть элитные новостройки. В дальнейшем вниманию наших читателей будет представлен сводный рейтинг всех московских новостроек.
|