Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / "Приоритеты" направлены на заключение мэру

"Приоритеты" направлены на заключение мэру

Мосгордума рассмотрела в третьем чтении законопроект о приоритетах в предоставлении жилья и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение квартир в 2004 году. Документ был принят во втором чтении, а затем доработан с учетом поправок редактора и парламентариев.

Законопроект предлагает предоставлять квартиры в соответствии с очередностью по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно документу на получение квартир могут рассчитывать горожане, проживающие в Москве не менее 10 лет или с рождения. При этом они должны иметь право на внеочередное или на первоочередное предоставление жилья с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот, либо приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

Документ предлагает распределять общую площадь жилых помещений в следующих пропорциях: до 4% - на обеспечение граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 46% - на обеспечение тех, кто имеет право на первоочередное предоставление жилья и, наконец, не менее 50% - на обеспечение москвичей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. При этом учитывается, что при предоставлении жилых помещений внеочередникам или первоочередникам преимуществом пользуются граждане, у которых соответствующее право на жилье возникло ранее.

Как сообщил редактор проекта, руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Петр Сапрыкин, к третьему чтению поступило 33 поправки. Многие поправки отклонены редактором в силу различных, с его точки зрения, объективных причин. Так, депутат Игорь Антонов предложил дополнить документ положением об обеспечении граждан, принятых на учет по категории "реабилитированные жертвы политических репрессий", жильем в объеме не менее 4% от общего числа льготников, обосновав это соответствием Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".

Однако редактор посчитал целесообразным отклонить поправку. Она приводит к ущемлению равнозначных прав других категорий очередников, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют такое же право на социальную поддержку, в том числе и на первоочередное улучшение жилищных условий. Кроме того, предоставление жилья гражданам-жертвам политических репрессий подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, а в бюджете этого года соответствующие расходы не предусмотрены. В то время как за последние 8 лет затраты бюджета Москвы на предоставление жилой площади репрессированным гражданам (иногородним) составили более 63,5 млн. рублей, бюджет РФ расходы до настоящего времени не компенсировал.

Не нашла одобрения и поправка депутата Дмитрия Катаева, предложившего включить в состав принятых на учет такую категорию, как "малоимущие граждане". При этом он привел статью 40 Конституции РФ, указывающую, что "малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами". Однако редактор поспешил обратить внимание законодателей города на то, что данная поправка противоречит Закону Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Несмотря на то, что в ходе обсуждения законодатели сняли немало поправок, некоторые другие они попытались отстоять, не соглашаясь с доводами исполнительной власти. Так, депутаты Ирина Рукина и Дмитрий Катаев настаивали на том, чтобы документ в большей степени отвечал требованиям "прозрачности" при распределении жилья.

Кроме того, депутат Игорь Антонов выступил с жесткой позицией в отношении своих поправок, призванных увеличить жилую площадь, выделяемую на обеспечение граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, с 46 до 56%. При этом он обратил внимание коллег на то, что данная поправка позволит сохранить достаточно высокий уровень обеспечения очередников категории "по общим основаниям", с учетом развития в городе различных форм приобретения жилья по доступным ценам для трудоспособных граждан. В результате, депутаты проголосовали в поддержку данной поправки, приняв во внимание аргументы автора.

Редактор призвал парламентариев поддержать документ, учитывая, что изменение пропорций распределения жилья в ту или иную сторону не сможет решить общую проблему обеспечения квартирами. По словам чиновника, в ситуации, когда квадратных метров не хватает для обеспечения нуждающихся в полном объеме, невозможно найти решения, устраивающего всех. Проблему реально решить только за счет увеличения доли бюджетных средств, направляемых на строительство муниципального жилья. Петр Сапрыкин привел сумму - 400 млн. рублей - недополученную городом в последние годы от федеральных властей в качестве компенсации для обеспечения жильем льготных категорий, подлежащих финансированию за счет бюджета РФ. Он подчеркнул, что многие поправки депутатов могли бы быть приняты при условии наличия средств из федеральной казны. Однако депутат Дмитрий Катаев отметил, что, по его расчетам, данная сумма соответствует лишь объему в 20 тыс. кв. м жилья. "Это небольшая доля жилых помещений в приоритетах, - сказал он, - которую городские власти могли бы легко обеспечить за счет города".

В итоге, после процедуры голосования отдельно по каждой поправке законопроект был направлен на заключение мэру Москвы. В соответствии с регламентом парламентарии вернутся к его рассмотрению, после того как документ вновь поступит в Думу.

Владимир Терещенко
Мосгордума рассмотрела в третьем чтении законопроект о приоритетах в предоставлении жилья и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение квартир в 2004 году. Документ был принят во втором чтении, а затем доработан с учетом поправок редактора и парламентариев.

Законопроект предлагает предоставлять квартиры в соответствии с очередностью по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно документу на получение квартир могут рассчитывать горожане, проживающие в Москве не менее 10 лет или с рождения. При этом они должны иметь право на внеочередное или на первоочередное предоставление жилья с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот, либо приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

Документ предлагает распределять общую площадь жилых помещений в следующих пропорциях: до 4% - на обеспечение граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 46% - на обеспечение тех, кто имеет право на первоочередное предоставление жилья и, наконец, не менее 50% - на обеспечение москвичей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. При этом учитывается, что при предоставлении жилых помещений внеочередникам или первоочередникам преимуществом пользуются граждане, у которых соответствующее право на жилье возникло ранее.

Как сообщил редактор проекта, руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Петр Сапрыкин, к третьему чтению поступило 33 поправки. Многие поправки отклонены редактором в силу различных, с его точки зрения, объективных причин. Так, депутат Игорь Антонов предложил дополнить документ положением об обеспечении граждан, принятых на учет по категории "реабилитированные жертвы политических репрессий", жильем в объеме не менее 4% от общего числа льготников, обосновав это соответствием Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".

Однако редактор посчитал целесообразным отклонить поправку. Она приводит к ущемлению равнозначных прав других категорий очередников, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют такое же право на социальную поддержку, в том числе и на первоочередное улучшение жилищных условий. Кроме того, предоставление жилья гражданам-жертвам политических репрессий подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, а в бюджете этого года соответствующие расходы не предусмотрены. В то время как за последние 8 лет затраты бюджета Москвы на предоставление жилой площади репрессированным гражданам (иногородним) составили более 63,5 млн. рублей, бюджет РФ расходы до настоящего времени не компенсировал.

Не нашла одобрения и поправка депутата Дмитрия Катаева, предложившего включить в состав принятых на учет такую категорию, как "малоимущие граждане". При этом он привел статью 40 Конституции РФ, указывающую, что "малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами". Однако редактор поспешил обратить внимание законодателей города на то, что данная поправка противоречит Закону Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Несмотря на то, что в ходе обсуждения законодатели сняли немало поправок, некоторые другие они попытались отстоять, не соглашаясь с доводами исполнительной власти. Так, депутаты Ирина Рукина и Дмитрий Катаев настаивали на том, чтобы документ в большей степени отвечал требованиям "прозрачности" при распределении жилья.

Кроме того, депутат Игорь Антонов выступил с жесткой позицией в отношении своих поправок, призванных увеличить жилую площадь, выделяемую на обеспечение граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, с 46 до 56%. При этом он обратил внимание коллег на то, что данная поправка позволит сохранить достаточно высокий уровень обеспечения очередников категории "по общим основаниям", с учетом развития в городе различных форм приобретения жилья по доступным ценам для трудоспособных граждан. В результате, депутаты проголосовали в поддержку данной поправки, приняв во внимание аргументы автора.

Редактор призвал парламентариев поддержать документ, учитывая, что изменение пропорций распределения жилья в ту или иную сторону не сможет решить общую проблему обеспечения квартирами. По словам чиновника, в ситуации, когда квадратных метров не хватает для обеспечения нуждающихся в полном объеме, невозможно найти решения, устраивающего всех. Проблему реально решить только за счет увеличения доли бюджетных средств, направляемых на строительство муниципального жилья. Петр Сапрыкин привел сумму - 400 млн. рублей - недополученную городом в последние годы от федеральных властей в качестве компенсации для обеспечения жильем льготных категорий, подлежащих финансированию за счет бюджета РФ. Он подчеркнул, что многие поправки депутатов могли бы быть приняты при условии наличия средств из федеральной казны. Однако депутат Дмитрий Катаев отметил, что, по его расчетам, данная сумма соответствует лишь объему в 20 тыс. кв. м жилья. "Это небольшая доля жилых помещений в приоритетах, - сказал он, - которую городские власти могли бы легко обеспечить за счет города".

В итоге, после процедуры голосования отдельно по каждой поправке законопроект был направлен на заключение мэру Москвы. В соответствии с регламентом парламентарии вернутся к его рассмотрению, после того как документ вновь поступит в Думу.


Владимир ТерещекоКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru