Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Московские строители уходят в регионы

Московские строители уходят в регионы

Столичные власти, не дожидаясь получения новых строительных площадок в городе, решили строить гостиницы в регионах.

В среду Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС) города Москвы объявил о том, что намерен вложить в гостиничное строительство «Золотого кольца» порядка 60 млн долл. На эти средства, в рамках соглашения между правительством Москвы и администрацией Ярославской области, в регионе будет построено пять гостиниц уровня трех и четырех звезд. Предполагается, что управляющей компанией новой сети станет «Интурист»: он имеет существенную долю на рынке въездного туризма и гарантировал ДИПСу загрузку в строящихся гостиницах не менее 40–50%. Примечательно, что причиной высокого интереса московских чиновников к регионам стало отсутствие свободных строительных площадок в столице и возможность увеличить туристический поток в столицу за счет «транзитных» туристов.

Соглашение между правительством Москвы и администрацией Ярославской области по строительству гостиниц бизнес-класса было заключено еще в 2001 г. Согласно этому документу, в пяти городах региона – Ростове Великом, Угличе, Ярославле, Переславле-Залесском и Рыбинске – построят по одной трех- и четырехзвездочной гостинице вместимостью 100–150 мест (такой формат, как пояснили представители ДИПСа, позволяет размещать туристов, приехавших не менее чем в двух автобусах). Все они возводятся в исторической части городов и будут иметь разветвленную инфраструктуру. В частности, предполагается, что при каждой гостинице заработают рестораны, бары, фитнес-центры и развлекательные объекты – DVD-залы, интернет-кафе, игровые автоматы. Заказчиком гостиничных проектов выступает ОАО «Москапстрой», генеральным подрядчиком – ФСП «Строй-союз», автором архитектурных концепций стал Центральный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования им. Мезенцева. «Работы на площадках начались осенью прошлого года, – рассказал заместитель руководителя ДИПСа Сергей Тхор. – Проекты трех гостиниц сейчас находятся на одинаковой стадии: завершается возведение нулевого цикла». В ближайшее время, как было заявлено на пресс-конференции, начнется строительство «коробки».

Строительство в Ростове и Переславле-Залесском предполагается завершить в конце этого года, на 2005 г. намечено начало коммерческой эксплуатации гостиниц в Угличе, Рыбинске и Ярославле. А в целом строительство гостиничной сети обойдется Москве почти в 60 млн долл. «Каждая гостиница стоит 7–8 млн долл., – прокомментировал г-н Тхор. – Эта сумма включает строительство и оснащение новых мест размещения, а оно должно быть европейским. Гостиница в Ярославле стоит дороже, но она и больше – на 150 мест: она требует порядка 14–16 млн долл.». Таким образом, общая сумма инвестиций в развитие гостиничной сети «Золотого кольца», запланированная ДИПСом, составит 57–60 млн долл. Однако вложения того стоят: дело в том, что по окончании строительства новые места размещения останутся в полной собственности Москвы, а Ярославль будет получать с них прибыль в виде налогов. При этом, по мнению Сергея Тхора, перспективы, которые открываются перед регионом благодаря сотрудничеству с московскими властями, довольно заманчивы. Так, развитие туристического и гостиничного бизнеса может приносить Ярославской области к 2010 году до 30% всех доходов. Правда, при этом от региона потребуется развить необходимую инфраструктуру. «Без глобального развития структуры города перспективы гостиничной сети не очень хороши, – считает представитель ДИПСа. – Ведь окупаемость региональных гостиниц ниже, чем в Москве. Наши прогнозы показывают, что ярославские гостиницы окупятся лет за двенадцать, тогда как в Москве срок окупаемости – 6–7 лет». По мнению Сергея Тхора, в том случае, если в Ярославской области одновременно со строительством гостиниц будут развивать специальные туристические маршруты, создавать привлекательные для российских и иностранных путешественников условия, сроки их окупаемости могут снизиться на треть. А чистая прибыль, которую они будут приносить после выхода на окупаемость, составит около 800 тыс. долл. в год.

По мнению участников туриндустрии, регион вполне может решить этот вопрос, тем более что развитие необходимой инфраструктуры в его интересах. «Показатель неудовлетворенного спроса на «Золотое кольцо» от иностранных туристов достигает 40%, – сказала RBC daily представитель Российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Причина этого известна – их негде разместить». С появлением новых гостиниц ситуация должна измениться. Вопрос как раз только в том, готова ли к этому моменту будет местная инфраструктура воспринять резко увеличившийся поток туристов. Не испугают зарубежных путешественников, по мнению г-жи Тюриной, и цены на проживание в новых гостиницах: предполагается, что стоимость номера будет колебаться от 50 до 120 долл. «Для иностранцев это приемлемая сумма, – считает собеседница RBC daily. – Что касается российских туристов, то те из них, кто может это себе позволить, готовы платить за предоставляемые условия».

Примечательно, что на роль управляющей компании ДИПС выбрал «Интурист», который традиционно специализируется на приеме иностранных туристов в России. Как считает Сергей Тхор, за счет налаженной системы сбыта и раскрученного имени компания сможет обеспечить необходимую загрузку гостиницам. А она, в свою очередь, должна составить 40–50%. Причем российская компания была выбрана именно из-за того, что гарантировала такие объемы, тогда как другие участники не могли заочно обещать, что достигнут таких показателей. Вместе с тем очевидна и еще одна причина, по которой строительство гостиниц явно смещается из столицы в регионы. В Москве попросту нет свободных площадок, о чем напомнили представители ДИПСа. А ярославский рынок недвижимости развивается довольно активно и имеет «жизненное пространство», на котором смогут развернуться московские проекты.


Анна ПоповаРБК

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru