Одна из самых острых проблем мегаполисов, в том числе Москвы, — нехватка свободных площадей для строительства. Земли становится все меньше, а потребности крупных городов с каждым годом возрастают — возникает необходимость привлечения подземного пространства города. В последние годы столичное подземелье начало активно использоваться для создания городской инфраструктуры, размещения транспортных и инженерных систем, многофункциональных подземных комплексов, складов, автостоянок и других сооружений.
На прошлой неделе в «Манеже» прошла 1-я Международная выставка «Подземный город-2004», посвященная данной проблеме. Организаторы мероприятия (выставочная компания «Глобал Эскпо», тоннельная ассоциация России, выставочный центр «Машиностроение») при содействии Министерства промышленности, науки и технологий РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Госстроя РФ при поддержке Правительства Москвы собрали под общей эгидой более 75 отечественных и зарубежных предприятий, так или иначе связанных со сферой подземного строительства.
Основная цель «Подземного города-2004» — показать существующие достижения в освоении подземного пространства крупных городов в России и за рубежом, привлечь внимание инвесторов к вопросам финансирования работ по освоению подземного пространства, а также продемонстрировать оборудование и технологии работ в подземном строительстве.
Присутствующий на открытии выставки заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Владимир Стрельбицкий отметил, что генеральным планом развития Москвы до 2020 года предусмотрены направления развития столицы как города, удобного для жизни людей. Для решения этой задачи нужно рационально использовать подземное пространство. Данная выставка — значимый этап в дальнейшем совершенствовании техники и технологий освоения подземного пространства Москвы и других городов, повышении эффективности его использования. Подземное строительство требует высочайшей квалификации и проектировщиков, и рабочих. Поэтому важность мероприятия, по мнению Стрельбицкого, еще и в возможности обмена опытом между организациями, так или иначе связанными с данной отраслью.
Заместитель председателя Госстроя РФ Лариса Баринова видит пользу выставки еще и в том, что на ней уделено внимание вопросам промышленной и пожарной безопасности, проблемам охраны окружающей среды и мониторинга за состоянием возводимых конструкций и поверхности при возведении подземных объектов.
Помимо проектов будущих подземных комплексов, на мероприятии были представлены различные технологии подземного строительства ( фундаменто- и сваестроение, Jet-grouting, «Стена в грунте» и так далее), материалы (бетонные смеси, гидроизоляция, опалубка, полимерные добавки, огнезащитные материалы), техника и оборудование для подземного строительства (землеройное, бурильное, проходческое и свайное), отделочные материалы и так далее.
Организаторы выставки подготовили насыщенную и интересную деловую программу. Помимо традиционного осмотра экспозиции представителями научных, строительных, проектно-конструкторских организаций и учебных заведений, а также различных отраслевых конференций и круглых столов, проводилось несколько технических экскурсий. Посетители могли проехать по третьему транспортному кольцу и первыми увидеть новые тоннели, а также побывать на строительных площадках для Серебряноборских тоннелей и ММДЦ «Москва-Сити».
Для удобства компаний, специализирующихся на подземном строительстве, одновременно в «Манеже» проводилась международная выставка «Камень». Инициатива организации данного мероприятия принадлежит Министерству промышленности, науки и технологий РФ и Министерства природных ресурсов РФ. Участники «Подземного города» ознакомились со всем спектром продукции и услуг в сфере камнедобывающей, камнеобрабатывающей и смежных отраслей. По мнению организаторов выставки, такое соседство двух мероприятий помогло встретиться и наладить сотрудничество производителям изделий из природного камня, потребителям этой продукции (строителям, дизайнерам, архитекторам-проектировщикам) и представителям отечественного машиностроения.
Нина ДанилинаКвартира. Дача. Офис