Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Свой среди своих

Свой среди своих

Легко ли озадачить лидеров риэлторского или строительного бизнеса? Нелегко, но, если постараться, то можно. Выяснилось это опытным путем, когда столичные «недвижимые» издания: КДО, «М2» и «Галерея недвижимости» решили провести конкурс «Свой среди своих».


ИДЕЯ принадлежала директору «ДОМЭКСПО» Татьяне Рубцовой, которая хотела придумать какое-то особенное мероприятие для юбилейной выставки. Условия конкурса были следующими: руководителей риэлторских и строительных компаний попросили ответить на, казалось бы, простой вопрос: «Кому бы он (она), кроме своей собственной фирмы, доверил(а) операции со своей собственной недвижимостью?» Рынок был разделен между тремя изданиями по секторам: газете КДО достался вторичный рынок и загородная недвижимость, газете «М2» — новостройки, а каталогу «Галерея Недвижимости» — жилая элитная и коммерческая недвижимость.

Газета «М2» выбрала формат, который позволял директорам компаний оценивать не своих прямых конкурентов (что не всегда психологически просто, даже если руководители — твои друзья), а компании, работающие в смежной области. Конкретно застройщикам и инвесторам предложили выбрать агентство недвижимости, с которым им легче всего работать, а риэлторам — строительные компании, новостройки которых им проще всего продавать. Среди застройщиков самым «ходовым» был признан МФС-6 (застройщик «Гранд-парка», спрос на который вырос после недавно проявленного интереса московского мэра к транспортным и энергетическим проблемам этого нового района концептуальной застройки), а среди риэлторских фирм самой энергичной была названа компания МИАН, что мало кого удивило, поскольку МИАН, проповедующий концепцию «гипермаркета новостроек», известен своей активностью в этом сегменте рынка.

МЕТОДИКА опроса, которую выбрала КДО, была более прямолинейной: был составлен список руководителей компаний, специализирующихся на вторичном или загородном рынке и обладающих в этих кругах устойчивой репутацией, и затем их руководителей по телефону просили ответить, кому бы они доверили продажу своей квартиры или коттеджа. Некоторые руководители фирм вежливо отказались отвечать, многие просили время подумать и все хотели соблюсти инкогнито (что, впрочем, подразумевалось само собой).

«Весьма неожиданное мнение высказали большинство руководителей, — рассказала Елена Арсентьева, главный редактор КДО. — Они сказали, что в своем выборе не руководствовались бы именем и авторитетом компании, а обратились бы к людям, которых они лично хорошо знают». Это особенно интересно, потому что потребителям при выборе агентства обычно рекомендуют обращать внимание на известное имя, возраст и размер компании (особенно те, у кого с этим «все в порядке»). Но, поскольку конкретными сделками занимаются не руководители (которых директора агентств хорошо знают), а рядовые брокеры и агенты, то многие респонденты сказали, что они бы постарались провести некий телефонный маркетинг и из телефонного разговора понять, насколько данный агент компетентен в вопросах, за которые он берется. Очевидно, что по собственному опыту руководители фирм хорошо знают, что, как говорил классик, «кадры решают все», а остальное — видимость.

На вторичном рынке победила корпорация «Бест-Недвижимость», известная своим солидным юридическим отделом и хорошо структурированной схемой работы с клиентом, а в загородном секторе — компания «Гелиос», которая давно и успешно специализируется именно на этом рынке и снискала себе заслуженное признание. Именно узкой специализацией «Гелиоса», видимо, можно объяснить то, что эта компания победила с большим отрывом, в то время как по остальным категориям наблюдалась напряженная «гонка за лидером».

КАТАЛОГ «Галерея Недвижимости» устным опросом не ограничился и обратился к 150 руководителям компаний с просьбой написать «пару слов», с кем бы они предпочли иметь дело при операциях с собственным элитным жильем или коммерческим объектом. Не раскрывая имена респондентов, Татьяна Гулягина, PR-директор VIVID Magazine group, процитировала несколько характерных высказываний: «Если честно, то очень просто все сделать самим или нанять брокера, чтобы собрал все бумажки за фиксированную сумму, гораздо меньше 4 процентов». От себя заметим, что это «очень просто» именно для опытных риэлторов, но отнюдь не для «простых смертных». Другой руководитель написал: «Буду покупать свою очередную квартиру у компании-застройщика или инвестора, которому принадлежит минимум 51% площадей в строящемся объекте». С преимуществом в один голос победила компания Blackwood (в номинации элитной недвижимости), и на два голоса обошел других участников Intermark (коммерческая недвижимость). Так что, и здесь борьба была напряженной.

Могут ли результаты конкурса служить ориентиром для потребителя — решайте сами, но можно уверенно сказать, что победители пользуются авторитетом у своих коллег по бизнесу, а это, согласитесь, стоит немало — ведь одно дело реклама, а другое — признание экспертов в данной области. Награды вручались на VIP-фуршете, который прошел в первый день выставки сразу после ее открытия — это были дипломы «За высокий уровень доверия к компании среди профессионалов рынка недвижимости» и цветы. Поздравляем победителей.


Ольга СторожкоКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru