В начале нового века крупные города столкнулись с проблемой повсеместных пробок.
Возвеличенный в прошлом автомобиль теперь стал причиной огромных заторов, хронических легочных заболеваний, шумовых неврозов и загрязнения природы. Чтобы продолжить полезные отношения с автотранспортом, необходимо быстро решить эти и другие подобные проблемы.
Самой актуальной из них является перенасыщенность городов личными автомобилями. В настоящее время в Москве насчитывается около трех миллионов машин, находящихся в частном владении. Это число продолжает неуклонно расти, и почти каждый вечер главные магистрали столицы из-за пробок превращаются в огромные автостоянки. Вот почему московские власти задумались о постройке четвертого транспортного кольца, проект которого уже разработан. В настоящее время решается вопрос о финансировании строительства этой трассы протяженностью 74 километра.
В Московской области необходимость в расширении сети дорог также существует. Например, в Химках много узких улиц, которые соединяют оживленные перекрестки, кварталы новостроек, общественные учреждения и многолюдные площади. К вечеру эти перекрестки плотно заполняются легковыми автомобилями, сквозь толчею которых бывает совсем не просто проехать городским автобусам.
Сам по себе общественный транспорт здесь работает хорошо. Несмотря на заметную разницу между шириной дорог в старой и новой частях города, троллейбусы и автобусы обычно движутся, не сбавляя скорости. Их основные маршруты пролегают с Юбилейного проспекта к вокзалу, а также из старых Химок в Москву по Ленинградскому шоссе. Основные перевозки осуществляют автобусы автоколонны №1786.
Многие химчане работают в Москве, причем добираются туда через станцию метро Планерная.
Доехать до Планерной из Новых Химок можно на троллейбусе №2. Тем же, кто живет в Старых Химках, добраться до Планерной можно лишь на автобусе №817. Он ходит довольно редко, что доставляет неудобство людям, живущим в домах вдоль Ленинградского шоссе.
В то же время многие химкинские автобусы идут до станции Речной вокзал, туда же и многочисленные маршрутки. В связи с этим жители района Бутаково выдвинули идею создать за счет избыточного транспорта новый маршрут в направлении малиновой ветки метро. Это позволит при удачном стечении обстоятельств доехать утром до Планерной за 40 минут. Но пробки и задержки автобусных рейсов могут увеличить это время и до полутора часов.
Кстати, стоимость проезда на маршрутном такси из Химок в Москву составляет сейчас 15 рублей. Это не по карману пенсионерам, которые требуют сократить интервалы между рейсами бесплатных для них автобусов. По этой причине местные власти недавно отменили коммерческие рейсы автобуса 443. Теперь пассажиропоток на этом маршруте заметно возрос, что, в свою очередь, не нравится работающим химчанам, которые лишились многих удобств более дорого и полупустого экспресса.
Что касается состояния химкинских дорог, то претензий они у жителей не вызывают. Новая администрация много внимания уделяет уходу за автотрассами. Кстати, именно поэтому власти оперативно отреагировали на недавнее разрушение дорог рядом с Новогорском. Здесь возводится жилой комплекс «Эдем», и на стройку постоянно курсирует тяжелая строительная техника. Она заметно разбила дороги, стоящие на балансе Химкинского района. Чтобы решить вопрос об их ремонте, было созвано рабочее совещание, где власти договорились со строителями о том, что дороги будут восстановлены за их счет.
Антон ВарфоломеевКвартира. Дача. Офис