Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Москва переходит к индивидуальному строительству

Москва переходит к индивидуальному строительству

Как будет развиваться Москва в ближайшее время? Что ждет жителей различных районов и сможем ли мы избавиться от пробок в городе? Обо всем этом и о многом другом рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на встрече с журналистами, которая прошла 4 февраля в пресс-центре «Мир Новостей». Надо отметить, что встреча была сугубо деловой – Александр Кузьмин сразу дал слово представителям прессы.

          Все идет по плану

          Отвечая на вопросы журналистов, г-н Кузьмин коснулся как общих градостроительных вопросов, так и более частных – «районных» тем. В частности, главный архитектор города рассказал, что соотношение панельных и монолитных домов в последние три года держится на одном уровне – ежегодно в Москве строится 36 % индивидуальных домов. «Цифра очень приличная, – отметил г-н Кузьмин, – и она соответствует тому, что было заложено в генеральном плане по динамике развития индивидуального строительства в Москве именно на этот период». Однако в последние годы изменилось и само панельное домостроение. «Раньше, – сказал г-н Кузьмин, – мы строили дома без возможности как-то их изменить – понизить этажность, или сократить количество секций. Сейчас же все производство переведено на блок-секции, позволяющие по-разному компоновать типовые дома. В качестве примера таких возможностей был приведен район Марьинского парка. Кроме того, возможно изменять и внешний облик зданий, меняя облицовку панелей, что необходимо для колористического решения районов.

          По мнению г-на Кузьмина – это первое место в городе, где построено именно городское пространство: не микрорайон, а город, со всеми плюсами, минусами. Здесь есть свои парки, свои дворы, закоулки, так как и должно быть в городе. «На мой взгляд, – отметил г-н Кузьмин, – в таком месте людям жить интереснее».

          Говоря о проблемах отдельных районов, А. Кузьмин отметил недостатки по благоустройству мкр. Куркино. Недостаточное внимание уделяется именно дворовым территориям, гаражное же и жилищное строительство там на высоте. Достаточно в Куркино и инфраструктуры – построена школа, много детских садов. «Однако, – отметил Кузьмин, – это район для тех, кто любит кататься на машине, так как в ближайшее время неуличный наземный транспорт (легкое метро или другое) туда не пойдет».

          Офисы – на периферию

          Много говорилось о перспективах застройки новых районов. Одними из немногих оставшихся в городе площадок были названы Молжаниновский и Кожухово. «Молжаниновский – это довольно сложная территория по освоению, – отметил Александр Кузьмин. – В первую очередь, в связи с тем, что там нет инженерных сетей». Территория эта, по словам главного архитектора, очень разнообразная, условно ее можно разбить на четыре части. Первая часть – это территория природного комплекса, вторая – та, что находится под взлетами аэропорта Шереметьево, третья, расположенная вдоль Ленинградского шоссе, не имеет особенностей для своего освоения, четвертая – расположена между железными дорогами и Ленинградским шоссе. За основу был взят принцип освоения этой территории исходя из функционального зонирования, заложенного в Генплане.

          В зоне природного комплекса (слева от Международного шоссе) предполагается построить полноценные гольф-поля для проведения любого уровня соревнований. Расположенные там деревни будут отселены, а на их месте будут построены объекты, предназначенные для обслуживания гольф-полей. Территорию, которая находится под взлетными площадками, отдадут автомобилям. Там предусматривается создание трассы для проведения автогонок любого класса. В третьей зоне, расположенной вдоль Ленинградского шоссе, проходит газ высокого давления, но если его переложить на более низкие атмосферы, как это было сделано при строительстве МКАД, то эта площадка подходит для жилищного строительства, объем которого может составить порядка 1 млн. кв. метров. Однако с учетом того, что у города нет денег на инженерию, которую необходимо там сделать, то предполагается выставить площадку на конкурсной основе под инвестиционное строительство с получением доли города от тех инвесторов, которые выйдут на эту территорию.

          Р-н Кожухово расположен между Люберцами и поселком Ухтомский. На сегодняшний день разрабатывается проект размещения там порядка 800 тыс. кв. метров жилья.

          Отметил г-н Кузьмин и проблемы с офисным строительством, особенно в центре города, где не разрешается строить офисные здания более чем на 5 тыс. кв. метров. Решением, по мнению главного архитектора, должно стать строительство офисных центров в средней зоне, на периферии. Сейчас инвесторы начинают вкладывать туда деньги.

          Транспортная проблема тоже не осталась без внимания. На третьем кольце работы почти завершены – остались только развязки на Беговой и Сущевском валу, после этого в планах стоит строительство четвертого кольца, протяженность которого составит 74 км. В двух местах кольцо должно пересечь Москву-реку, один раз канал. На севере и востоке города, где дорог, которые в будущем составят кольцо, практически нет, оно пройдет вдоль малого кольца железной дороги, через Отрадное, Владыкино, Измайлово. Однако из-за нехватки денег строительство этой важной магистрали пока не началось. В этом году будут выделены средства только на проектирование трассы.

          Воздушные врата столицы

          Отвечая на вопрос по развитию подмосковного Внукова, г-н Кузьмин рассказал, что программа «Внуково» – это новая крупная московская задача, которая будет решаться в нескольких направлениях. В первую очередь надо решить транспортную проблему. «Ведь насколько удобен аэропорт, зависит от того, насколько легко к нему можно подъехать», – сказал Кузьмин. В этой связи предполагаются реконструкция Киевского шоссе и расширение Боровского шоссе. Будет перестроен заезд во Внуково. Пойдет в аэропорт и общественный транспорт – в планах проектирование и строительство легкого метро во Внуково. На Юго-Западной в скором времени можно будет сделать пересадку и, пересев на легкое метро, добраться до аэропорта. В апреле-мае этого года будет введен в строй новый терминал в аэропорту. В ближайший год-два этот терминал будет работать как международный. В это время с другой стороны старого здания будет построен еще один новый терминал, который впоследствии станет международным. Вся реконструкция должна быть завершена за четыре года. За это же время, по заданию Управления делами президента, будет реконструирован правительственный аэропорт «Внуково-2». Главное же, что будет сделано для того, чтобы аэропорт смог составить конкуренцию Шереметьево и Домодедово – взлетно-посадочная полоса будет удлинена на 700 метров, что даст возможность садиться во Внуково любым самолетам. Для этого к территории комплекса будет прирезано 300 га земли. Правда, для начала работ на взлетно-посадочной полосе в порядок надо привести вторую, резервную полосу, откуда самолеты смогут взлетать и садиться во время работ на первой полосе. Ремонт резервной взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек запланирован уже на это лето.

          Рассказал главный архитектор города и о перспективе Ходынского Поля, где в настоящее время строится жилой комплекс «Грандъ-парк». Вся территория Ходынки, по словам г-на Кузьмина, будет разделена на 4 части. В первой строится жилой район «Грандъ-парк» объемом 400 тыс. кв. метров жилья бизнес-класса. Конечно, тут будет построена и инфраструктура: две школы на 1000 и на 550 учащихся, четыре детских сада, поликлиника. На второй части поля будет разбит тематический городской парк, посвященный истории развития садово-паркового искусства в Москве. Пять зон парка – от царевых садов, до советских бульваров – расскажут, как менялся зеленый облик города в течение веков. На территории парка будет построен храм Сергия Радонежского, подобный тому, что был снесен в 20-х годах. Запланировано строительство на Ходынском Поле ледового дворца «Динамо». С северной стороны от бывшей взлетно-посадочной полосы разместится крупный торгово-выставочный комплекс, включающий музей авиации и космонавтики.

          На встрече поднималось еще много актуальных вопросов, касающихся планов строительства и реконструкции города, таких, как реставрация Лефортовского парка, строительство высотных зданий, создание кладбищ для домашних животных и другие.


Оксана СамборскаяКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru