Метро тянется к Cолнцеву
Строительство Солнцевской линии легкого метро должно начаться в первые месяцы 2004 года. Таким известием порадовал москвичей начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
"Добро" на строительство было дано еще в 2002 году. Как говорит начальник архитектурно-планировочного управления Западного округа Павел Шаборов, проект Солнцевской линии уже давно готов, сейчас он проходит последние стадии согласования.
Протяженность Солнцевской линии будет чуть больше 10 километров. Подземный участок составит 1,7 километров, наземный и эстакадный - 8,6 километров. Новая ветка пройдет от станции "Юго-Западная" Сокольнической линии через Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Новопеределкино. Всего планируется построить 8 станций. Не так давно Москомархитектуры утвердил проекты станций Солнцевской линии, разработанные ОАО "Метрогипротранс". Две их них - "Юго-Западную" (сестра-близнец уже существующей станции Сокольнической линии) и "Никулинскую" планируется построить под землей. При их отделке архитекторы предлагают использовать материалы, традиционные для московского метрополитена: мрамор, плитку, камень. Остальные шесть станций ("Олимпийская деревня", "Востряково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Новопеределкино") хотят построить по образу и подобию станций Бутовской линии легкого метро. На земле у каждой из них будет по одному вестибюлю (ширина 18 метров, длина чуть более 61 метра) с кассами, турникетами, постом милиции, эскалаторами и лифтом для инвалидов. На эстакаде, расположенной на высоте около 10 метров над вестибюлем, возведут платформу (длина 92 метра, ширина 8 метров). Чтобы дождь, снег, солнце и ветер не досаждали пассажирам, над платформой смонтируют легкие защитные конструкции. По словам Дмитрия Гаева, строительство Солнцевской ветки легкого метро должно продлиться 2-3 года. Сроки ввода линии в эксплуатацию зависят от финансирования. Напомним, что ранее говорилось о том, что первые несколько станций (от "Юго-Западной" до "Сонцево" ) будут сданы в эксплуатацию в середине 2005 года. А к концу 2005 года строительство Солнцевской линии легкого метро должно быть полностью завершено.
Солнцево - первый район Москвы, возведенный за МКАД. Его масштабная застройка началась в середине 70-х годов прошлого века. Тогда же столичные власти обещали жителям провести в район отдельную ветку метро. Солнцевская линия вошла в Генеральный план развития Москвы 1971 года. Однако начало строительства откладывалось из года в год. Город никак не мог "наскрести" денег на дорогостоящую "подземку". В 2002 году власти решили отказаться от прокладки традиционной подземки в Солнцево и Новопеределкино. Вместо этого было решено построить там легкое метро.
Максим ДраченовРусский Курьер