Победительницы определены, призы розданы, слезы радости и разочарования высохли. С понедельника самые красивые "недвижимые" девушки вышли на свои рабочие места и стали снова строить, продавать, консультировать. А что же организаторы? Организаторы подводят итоги и думают о том, как лучше организовать конкурс "Мисс Риэлтор-2004". О том, как все это было "изнутри" рассказывает член оргкомитета, генеральный директор портала Russian Realty Андрей Медведев.
Это только кажется, что зимний рынок недвижимости - это сплошные новогодние предложения от разных компаний, а на самом деле он совсем не богат на яркие события. Конечно, участники рынка стараются как-то раскрасить свою жизнь: КДО, например, ежегодно устраивает турниры по боулингу, но таких событий не очень много. "Хотелось сделать большой праздник для риэлторов, а конкурс красоты - отличная для этого идея, - говорит г-н Медведев. - Более того, в этих конкурсах мы даем возможность увидеть прекрасные лица наших девушек. В повседневной суете не замечаешь, что в офисе ходят не мини-машинки для зарабатывания денег и исполнения приказов, а личности, да и просто красивые женщины. Наше мероприятие как раз дает возможность об этом вспомнить".
История конкурса
Организаторы попали в точку - такого ажиотажа на рынке давно не было. "Когда в прошлом году только родилась "Мисс Риэлтор", мы совсем не ожидали такого взрыва интереса, - вспоминает А.Медведев детали первого конкурса. - Планировалось, что будет около 50 фотографий. Думали - потихоньку себе с ними разберемся. Когда же уже через две-три недели к нам пришло больше 100 заявок, мы поняли, как все это, оказывается, интересно для других".
Весь период прошлогоднего интернет-голосования офисы просто гудели. Андрею Медведеву тогда звонили руководители компаний и сетовали: "Что ты натворил? У нас в офисе жизнь рабочая замерла, если раньше в Интернет сотрудники заходили на чуть-чуть - anekdot.ru посмотреть, то тут весь офис сидит целыми днями в Интернете, смотрит, голосует, обсуждает шансы претенденток". Кроме всего прочего, конкурс красоты - это действительно неплохой шанс карьерного роста для многих девушек. После конкурса все неожиданно замечают, что, кроме того, что она брокер-агент-секретарь, она еще и умница, и красивая девушка. "По прошлому году, - продолжает г-н Медведев, - я знаю, что некоторых девушек заметили именно на конкурсе и переманили в другие агентства на более высокие должности".
Красота спасет недвижимость
"Понятно, что главным в конкурсе красоты должна быть красота, - говорит г-н Медведев, - но, поскольку у нас не просто конкурс красоты, а конкурс среди профессионалов рынка недвижимости, то мы должны оправдывать и первую часть названия - "мисс", и вторую - "риэлтор". Соответственно, кроме красоты, мы должны попытаться раскрыть и деловые качества девушек. Но надо отдавать себе отчет, что за 3-5 минут раскрыть человека как профессионала или как личность нереально". По мнению автора этих строк, раскрыть девушку как личность зачастую невозможно даже будучи знакомым с ней много лет...
Надо сказать, что оправдание звания "мисс" отнюдь не предполагало по условиям конкурса обязательной "неокольцованности", т.е. девушки вполне могли быть и замужем. Речь, разумеется, шла о проявлении женского обаяния и умения использовать его в мирных целях. Вообще, надо сказать, что женское обаяние в процессе привлечения клиента играет едва ли не главную роль. "Бизнес, - философствует г-н Медведев, - строится на людях и на отношениях. Технологии, стратегия, корпоративные всякие вещи и знания - это во вторую очередь. И если девушки, работающие на фирме, не просто красивы, но еще и умницы - умеют наладить отношения, это дает огромный плюс в бизнесе".
Опыт - сын ошибок трудных
Чем же первый конкурс отличался от второго? Что было учтено, улучшено и углублено? "В первом конкурсе было достаточно много сумбура, - откровенно признается Андрей Медведев, - для нас это было в первый раз, и нам очень сильно помог случай. После интернет-голосования в прошлом году в финал вышла девушка, которая, как выяснилось, когда-то была мисс Москва, мисс Интершарм и мисс Чего-то еще". В прошлогодних правилах не было прописано, что профессиональные модели не имеют права участвовать в конкурсе, в этом году такой пункт есть. "Поэтому мы договорились с Катей Шидловской, которая реально работает в агентстве недвижимости, реальный сотрудник, но в то же время и профессионал конкурсного движения, что в финале она участвовать не будет. Но она нас консультировала, вела вечер, вручала корону".
Конечно, все это стало достоянием гласности. В конце концов, это дополнительный PR всей затее - не каждый день выясняется, что среди нас работают бывшие "королевы красоты".
В прошлом году конкурс был просто на порядок мельче.
"Кстати, в этом году, уже после введения в правила пункта о том, что в конкурсе не могут принимать участие профессиональные модели, мы нашли подвох - профессиональную модель в наших рядах, - рассказывает Андрей Медведев. - Пришла заявка от некой частной строительной фирмы. Красивая девушка с хорошим портфолио. Изначально заявки мы не проверяем - их слишком много, всех проверить невозможно. Эта девушка вышла в финал по итогам Интернет-голосования. Но когда мы стали ей звонить, чтобы пригласить на очный финал, контактный телефон не отвечал. Стали искать в Интернете и по имени-фамилии нашли, что она профессиональная модель, зарегистрирована в нескольких каталогах модельных агентств и участвовала в профессиональных показах. Решением оргкомитета мы ее дисквалифицировали".
Для того чтобы как-то себя обезопасить, организаторы умышленно написали в правилах, что претендентка должна иметь стаж работы в представляющей ее фирме не менее шести месяцев, для того чтобы не было соблазна у компании принять на работу секретаршу на месяц и ее продвинуть.
Интернет-голосование
Итак, конкурс начинается с Интернет-голосования, а вместе с ним начинаются и первые сложности. "Сложности с Интернет-голосованием есть всегда, - говорит г-н Медведев. - Получается так из-за того, что есть два пути - можно сделать открытое, никак не защищенное голосование или как-то защищаться: во-первых, нужно защититься от программ, автоматически накручивающих голоса, во-вторых, нужно защититься от людей, которые ручными настройками пытаются тоже проголосовать некорректно. Если мы делаем полностью открытую систему, то начинается конкурс системных администраторов - кто лучше придумает программу или кто лучше схитрит. Если мы начинаем защищаться, то начинают страдать мирные пользователи, появляются недовольные. То есть нормальный человек заходит, у него может не голосоваться, только потому, что система защиты восприняла его как-то не так. В этом году система защиты была очень серьезной, и могу сказать со стопроцентной уверенностью, что автоматических программных накруток не было. Но мы никак не можем защититься от обычных, массовых групп поддержки, когда корпоративный сайт вешает призыв "голосуйте за нашу участницу", и там 200 человек в день заходят и за нее голосуют. Это реальные люди, от которых нельзя и не нужно защищаться. Но недовольных - тех, кто не смог проголосовать, тоже очень много".
Из-за интернет-голосования в менее выигрышное положение попадают девушки из регионов, так как у них нет такой поддержки. Именно это вынудило организаторов подкорректировать правила конкурса. Если в финал прошлого года выходили девушки только по итогам интернет-голосования, то в этом году - и по итогам голосования, и по приглашению жюри. Это дало шанс действительно красивым девушкам из регионов, у которых нет массовой поддержки. "В следующем году, - делится планами г-н Медведев, - еще больше девушек будут приглашаться по решению жюри".
В результате, если в прошлом году ни одна девушка из регионов не вышла в финал - были только москвички, то в этом в финал вышли девушки из разных городов и весей - из Петербурга, Калининграда, Ярославля и Севастополя. То есть можно говорить о том, что конкурс становится даже уже не всероссийским, а международным.
Конкурс стал богаче
Прошлогодний конкурс, при всех его накладках и даже где-то наивности, многому научил. Конкурс этого года готовился, во-первых, уже с учетом имеющегося опыта, во-вторых, значительно дольше, в-третьих, конкурс приобрел уже определенную популярность. "Пришли действительно хорошие спонсоры, богатые, которым интересно попасть в профильную аудиторию, - рассказывает Андрей Медведев. - На финал приходит действительно уникальная аудитория, которую достаточно тяжело собрать вместе в другое время. Это высшие и средние лица компаний, работающих на рынке недвижимости".
Многие компании, в том числе компания "МТУ-информ" - генеральный спонсор конкурса, которая представляет участникам рынка услуги телекоммуникации и связи, способны смотреть вперед, они четко понимают, что это их аудитория и что им интересно подружиться с риэлторами, поэтому они с удовольствием поддержали конкурс". Сложились ли взаимоотношения спонсоров с риэлторами, пока известно только высоким договаривающимся сторонам, но даже приблизительный анализ ближайших событий на рынке покажет, оказал ли конкурс на них влияние. "В этом году девушек мы одели, - продолжает г-н Медведев. - Если в прошлом году они одевались самостоятельно, кто во что, то в этом одежду предоставили ведущие столичные модельеры.
С девушками работали стилисты, визажисты. Время репетиций тоже увеличилось. Если в прошлом году девушки репетировали один день, то в этом - 4 дня. "Задача стояла очень непростая - научить девушек ходить по подиуму, танцевать, уверенно держаться на сцене", - говорит г-н Медведев.
Учиться приходилось быстро
О том, как проходила подготовка, уже после вручения призов рассказала "Мисс Симпатий прессы" Екатерина Душкина из корпорации "Домострой": "Три-четыре дня подготовки были совершенно сумасшедшими. Нужно было научиться всему. Мы очень благодарны нашим хореографам, которые нас научили двигаться по сцене, устроили такое шоу. Впечатления потрясающие. Мы забыли обо всем: о том, что жмет обувь, о том, что что-то не так с прической - все забыли на свете. Работали примерно с 11 дня до 12 ночи. Самый сложный конкурс для меня был танцевальный. Танцевать танго нас стали учить накануне вечером. Было пять партнеров на 20 девушек. Нас пытались хоть чему-то научить, хоть каким-то движениям".
Но главное, по мнению организаторов, это то, что у девушек появился блеск в глазах, они отвлеклись от офисной жизни и стали на вечер золушками, у которых появилась возможность стать принцессами. О хрустальных туфельках позаботились организаторы - газета КДО и Russian Realty.
Что день грядущий нам готовит
Конкурс еще только отшумел, а у организаторов уже обширные планы на будущий год. Причем, что приятно, с инициативой вышли сами регионы. В результате, в следующем году решено начать с регионального отбора, то есть оргкомитет "Мисс Риэлтор" готов предоставить полномочия оргкомитетам в различных городах провести свой региональный конкурс и, по результатам, вывести одну девушку в окончательный финал, который пройдет в конце года в Москве. Эта идея продуктивна еще и потому, что регионы тяжелее раскачиваются. "К примеру, в этом году, - сетует г-н Медведев, - мы объявляли, что прием заявок заканчивается 1 ноября. Опоздавших было 45 девушек! В результате пришлось организовывать дополнительный тур".
Есть, правда, опасность, что жизнь на рынке недвижимости замрет: работать никто не будет, все будут только выявлять красавиц. Но кто сказал, что это так уж плохо? Ведь основной целью конкурса является повышение статуса, престижа профессии риэлтора. Пока у многих людей слово "риэлтор" вызывает настороженность и неприятные ассоциации: неопрятная, вечно торопящаяся дамочка неопределенных лет, серая и хитроватая. Но это не так. "С помощью конкурса мы хотим показать людям, - заключает г-н Медведев, - что в сфере недвижимости работает много умных, красивых женщин".
После бала
Все вышеизложенное было рассказано Андреем Медведевым за несколько дней до финала, а вот, что он сказал сразу после его завершения - усталый и счастливый: "Я более чем доволен, уровень по сравнению с прошлым годом вырос в несколько раз и, самое главное, что девушки тоже довольны, даже те, кто не смог победить. Они испытали новые ощущения, для них это такое разнообразие, такой адреналин, у них начинают светиться глаза! Это очень важно".
Оксана СамборскаяКвартира. Дача. Офис