СОБЫТИЕ
Встречи с мэром Москвы Ю.М.Лужковым жители столицы всегда ожидают, ибо они могут получить ответы на многие волнующие вопросы городской жизни. В тот день Юрий Михайлович побывал в Митине и на улице Усиевича, интересовался строительством транспортных сетей и жилых домов на месте снесенных пятиэтажек.
Митино - один из новых крупных и привлекательных районов на Северо-Западе столицы, где построено более 3,5 миллиона квадратных метров жилья и население приближается к 200 тысячам человек. Сейчас там возводятся два микрорайона - 8Б и 1А. Только вот трудно добираться до ближайших станций метро – автобусы, особенно в часы пик, переполнены. Правительство города знает эту проблему - в соответствии с принятой 7 мая 2002 года программой развития Мосметрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года сооружается Митинско-Строгинская линия, которая должна соединиться с существующей Арбатско-Покровской. Длина вновь построенных участков в двухпутном исчислении составит 20 километров. Один участок от станции «Киевская» до «Парка Победы» протяженностью 4,2 километра уже введен в эксплуатацию в мае 2003 года. Надежда на лучшее появилась. В 2009 году в Митино должно прийти метро.
- К сожалению, на строительство классического метро государство выделяет мизерные средства, - пояснил Ю.М.Лужков. - Ищем пути решения проблемы, может, пустим легкое метро, оно обходится в два раза дешевле. Основная часть средств для прокладки линии поступит из городского бюджета. А пока активно займемся нормализацией дорожной обстановки на Пятницком шоссе. Уже в 2004 - 2005 годах произойдут добрые перемены.
Сложная ситуации возникла прежде всего из-за неорганизованной парковки транспорта в районе радиорынка, что влечет за собой сокращение полос движения на Пятницком шоссе. Предусматривается реконструкция этого торгового центра с организацией парковки автотранспорта на его территории.
До 2005 года проектируется сооружение следующих участков: с продлением Митинской улицы и выходом на Пятницкое шоссе; транспортной развязки в районе пересечения этого шоссе с МКАД; расширение до пяти полос 1-го Митинского проезда - Путилковского шоссе; эстакады на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским проездом; обустройство съезда с Пятницкого на Путилковское шоссе, минуя светофор.
Уже СУ-39 ОАО «Гордорстрой» Мосинжстроя приступило к работам по сооружению транспортной развязки на пересечении Пятницкого шоссе с МКАД. Заказчик - Москапстрой. Если будет обеспечено устойчивое финансирование, объект сдадут в течение года.
Интересен еще один вариант - строительство в 2004 году транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Саломеи Нерис, а также въезда и выезда с Путилковского шоссе на МКАД. Проектная документация выполнена, строительство будет вести ООО «Организатор».
Митинцы внесли ряд предложений по упорядочению движения сегодня, без привлечения каких-либо средств. Это зависит от ГИБДД. Столичный градоначальник внимательно выслушал всех, поддержал жителей района и пообещал принять необходимые меры в ближайшее время. «Надо не усложнять, а упрощать движение автотранспорта, чтобы людям было удобно», - заметил он.
- А теперь я еду на приятное событие - на улице Усиевича в Северном административном округе ломают трехмиллионный квадратный метр в пятиэтажке серии К-7, которая пришла в ветхое состояние, - сообщил Ю.М.Лужков.
Зрелище знакомое: вот уже восемь лет в городе сносятся пятиэтажки первого периода индустриального домостроения, другие ветхие жилые строения. На глазах собравшихся экскаватор рушит здание. С одной стороны, люди испытывают грустные чувства расставания с домом, в котором они прожили более 40 лет, с другой - радостные -ведь они получат современные комфортные квартиры рядом, в своем же микрорайоне или округе. Вместо дома 27, корпус 3, на улице Усиевича будет выстроен новый, благоустроенный, серии П55М площадью 4,5 тысячи квадратных метров. Разрушило пятиэтажку ОАО «Моспромстройматериалы», оно же будет возводить новое здание. Только в 2003 году на этой улице были снесены 5 пятиэтажек.
- Момент символический и волнительный, еще одно яркое доказательство того, что москвичи с каждым годом будут улучшать свои жилищные условия, - подчеркнул мэр города, - Эти пятиэтажки устарели физически и морально. К 2007 году мы закончим снос более 6 миллионов квадратных метров жилья. Несносимые серии домов, построенных позже, будем реконструировать, чтобы людям создать нормальные условия проживания. Инвесторов ориентируем на проведение комплексной реконструкции целых кварталов. Многие регионы интересуются нашим опытом организации этой сложной, трудоемкой, но нужной работы.
Обратимся к цифрам и фактам. В ходе реализации городской программы по реконструкции пятиэтажного и ветхого аварийного жилищного фонда за 1995 - 2002 годы возведено 9 794,7 тысячи квадратных метров, из них под переселение выделено 3 559,4 тысячи. В 2003 году для обитателей сносимых зданий построят 1 087,1 тысячи «квадратов». Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2002 года утверждены адреса сносимых домов до 2005-го, объемы нового строительства на их месте. Выполнение программы взято под контроль столичного Правительства и лично Ю.М.Лужкова, который возглавляет Координационный совет по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилфонда города. Еженедельно под руководством первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И.Ресина проводятся городские совещания с участием инвесторов, заказчиков, подрядчиков, привлеченных к реализации важнейшей социальной задачи. Функции по координации действий этих участников возложены на Департамент инвестиционных программ строительства города.
Почему предпочтение отдается комплексной квартальной реконструкции? Выгода налицо: возводятся не только жилые дома, но и объекты социально-бытового и культурного назначения, модернизируется инженерная инфраструктура. Прибавьте к этому благоустройство прилегающих территорий, обновление жилфонда и транспортной сети, создание дополнительных машино-мест. Соблюдается единая концепция застройки и территории, что немаловажно.
Вот примеры комплексной застройки с использованием «волнового переселения». Это Новые Черемушки, квартал 29 - 30, Северное Медведково, микрорайон 10 - 10А, Бескудниково, микрорайон 1, Свиблово, квартал 23. Работы в микрорайоне 13 Западного Дегунина и квартале 22 - 27 Новых Черемушек будут завершены в 2005 году.
Разумеется, при осуществлении реконструкции кварталов возникает вопрос: как расселить жильцов сносимых зданий? Практика показала, что самой эффективной моделью решения этой задачи является «волновое переселение». Согласно статистике, в среднем по Москве на одного жителя сносимой пятиэтажки приходится 16 квадратных метров общей площади, а в итоге он получает от города в 1,55 раза больше - около 25 «квадратов». Принят и действует с 1998 года закон «О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения».
Кто не знает, сообщим, что к сносимым сериям относятся панельные дома (6,5 миллиона квадратных метров, около 2500 зданий) К-7, 1605-АМ, 1-МГ 300, II-32, II-35 и их модификации. Несносимые серии: панельные дома 1-515 (6,4 миллиона квадратных метров). В каждом отдельном случае после специального обследования решается их судьба: сносить или модернизировать? Что касается блочных и кирпичных домов серий 1-510, 1-511, 1-447 (12,4 миллиона квадратных метров), то по ним работы начнутся в 2004 - 2005 годах, сейчас ведется отбор проектов. Полномасштабные работы должны быть развернуты в 2015 - 2020 годах, то есть в период действия Генплана развития Москвы.
- Спасибо за заботу о москвичах, мы видим, как преображается наша столица, улучшаются жилищные условия людей, - благодарили Правительство города, Ю.М.Лужкова москвичи. - Продолжайте идти этим выверенным курсом и дальше. Желаем вам успехов.
Владимир ЧижиковМосковская правда