Риэлтор займется издательской деятельностью
Один из лидеров риэлторского рынка - корпорация "Инком-Недвижимость" намерена заняться издательской деятельностью. Совместно с холдингом "Экстра-М Медиа" "Инком" издал каталог недвижимости Подмосковья. Участники рынка называют это рекламной акцией компании и пока не спешат давать свою рекламу в новый каталог.
Во вторник журналистам был представлен каталог загородной недвижимости "Коттеджи. Дома. Участки" - продукт совместной годовой работы риэлтора и профессионального издателя. Как сообщил "Ведомостям" директор по развитию медиабизнеса "Экстры-М" Владимир Макарихин, в первый номер каталога компания вложила около $50 000.
Корпорация "Инком-Недвижимость" - один из лидеров московского рынка недвижимости, образована в феврале 2001 г. в результате объединения агентства недвижимости "Инком" и Московской центральной биржи недвижимости (МЦБН). Сейчас в базе данных компании порядка 1100 эксклюзивных объектов на вторичном рынке загородной недвижимости и 60 коттеджных поселков, из них строительство девяти компания инвестирует, остальные на реализации. "Экстра М" - крупнейший в Москве бесплатный рекламный еженедельник, создан в 1992 г. , сейчас совокупный тираж двух выпусков "Экстра М Север" и "Экстра М Юг" - 3 млн экз. Еженедельник бесплатно распространяется по почтовым ящикам москвичей, близ станций метро, на вокзалах, с 2002 г. - в Подмосковье. Кроме того, ЗАО "Экстра М Медиа" выпускает еженедельную городскую газету "Округа", справочник "Энциклопедия потребителя", журнал "Модный Magazin", телефонные справочники и глянцевое приложение "Супермаркет".
По словам директора департамента маркетинга и рекламы корпорации "Инком-Недвижимость" Сергея Елисеева, несмотря на то что все крупные риэлторские компании имеют корпоративные издания, впервые риэлтор и издатель выступают в стратегическом альянсе. "Мы стали якорным рекламодателем проекта, а также участвовали в разработке концепции издания, чтобы сделать его максимально удобным для потребителя", - объяснил Елисеев.
Каталог будет выходить шесть раз в год, что, по мнению Елисеева, с одной стороны оптимально соответствует пополнению базы риэлторов в этом сегменте рынка, а с другой - не заставляет его нести дополнительные расходы. "На рынке нет изданий, позволяющих представлять потребителю весь спектр загородной недвижимости", - говорит Елисеев. По его словам, из-за этого в рекламу попадает не более 30 - 40% присутствующих на рынке объектов.
"Инком" пока остается единственным рекламодателем каталога.
Участники рынка отнеслись к проекту прохладно и не спешат вносить его в свои рекламные бюджеты. "Пока это не более чем рекламная акция "Инкома" по продвижению своих объектов загородной недвижимости", - говорит пресс-секретарь компании "Миэль-Недвижимость" Евгений Редькин. Замдиректора департамента маркетинга компании МИАН Андрей Жинган считает, что лишь через год станет понятно, насколько жизнеспособно новое издание.
Татьяна РютинаВедомости