К привычному метро в недалеком будущем добавится система мини-метро, тоже в подземном исполнении, чтобы максимально исключить воздействие на экологию, градостроительную ситуацию и историческую среду города. Обязательным требованием этой новой для Москвы транспортной сети является связь с существующим метрополитеном, применение совершенных конструктивных разработок (обделки тоннелей) и тоннелепроходческого оборудования (специальные щитовые комплексы, комбайны). Один из активных участников реализации этой идеи - ООО "СМУ Ингеоком".
Огромный щит у въезда на стройплощадку сообщает: "Первоочередной участок мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити". Красногвардейский проезд, дом 25 Д. Заказчик - ГП "Московский метрополитен". Генподрядчик - ЗАО "Объединение "Ингеоком". Подрядчик - ООО "СМУ Ингеоком". На объекте - полный порядок. Материалы, изделия аккуратно складированы, автомашины на улицы выезжают после мойки колес на специальном пункте. В отличном состоянии бытовой городок, где людям созданы нормальные условия.
Специалисты СМУ, входящие в состав ЗАО "Объединение "Ингеоком", дорожат доброй репутацией своего предприятия. Они могут выполнять такие работы, как строительство современных жилых домов, подземных сооружений, в том числе метро, паркингов, коллекторов, тоннелей, шахт; гидроизоляцию, реконструкцию уникальных зданий - список можно продолжить. Но, безусловно, главные объекты сегодня для коллектива - это ММДЦ "Москва-Сити" и мини-метро. За короткий срок СМУ создало крупнейший в Европе котлован Центрального ядра делового центра. А теперь вот дошла очередь и до мини-метро.
- Мы уже сделали монтажную камеру, смонтировали подъемные установки, компрессорную, проложили инженерные коммуникации, у нас здесь свой механический цех, - рассказывает главный механик предприятия О.И.Андрианов. - Ведется строительство станции "Москва-Сити" длиной 93 метра, наклонного хода. Месяц назад на улице Киевской завершилась проходка последних метров тоннеля, сейчас идет демонтаж и ремонт щитового комплекса, а также работы на участке примыкания мини-метро к действующей Филевской линии. Параллельно продолжается проходка левого перегонного тоннеля от ММДЦ "Москва-Сити", пройдено более 750 метров, и щитовой комлпекс находится за Москвой-рекой, под набережной Тараса Шевченко.
На предприятии трудятся настоящие профессионалы, способные решать любые сложные задачи. И это благодаря стараниям генерального директора ООО "СМУ Ингеоком" А.О.Геперидзе, выпускника Тбилисского политехнического института, человека творческого, энергичного и целеустремленного. На счету фирмы тоннели - гидротехнический в Грузии и автодорожный вблизи Сочи. Умелыми специалистами показывают себя на строительстве мини-метро начальник узла М.П.Джугели, начальники участков Т.Т.Асанидзе, А.Ш.Мумладзе, Р.А.Асланишвили. Правильная организация труда, применение передовых технологий и высокопроизводительной техники позволяют коллективу в условиях жесткой конкуренции рынка добиваться хороших результатов.
Тут надо пояснить, что за городской объект сооружает СМУ в сложных геологических условиях. Длина строительной части трассы со станциями "Москва-Сити" и "Международная" в двухпутном исчислении составляет 2,72 километра, эксплуатационная - около 6 километров, в том числе чуть больше 3 километров - участок совместной эксплуатации с Филевской линией. Станции трехсводчатые, с островными платформами протяженностью каждая около 90 метров. Скорость сообщения по мини-метро - 37 километров в час, с применением вагонов на 230 человек. Использование передовых эксплуатационных технологий даст возможность снизить себестоимость строительства в 1,6 раза по сравнению с затратами на сооружение привычной подземной железнодорожной магистрали. Это тем более важно для экономии средств, которых не хватает, ибо практически давно прекратилось строительство метрополитена из бюджетного финансирования России.
В то же время организациям, подобно ООО "СМУ Ингеоком", занятым в решении транспортных задач, неожиданно открылся простор для реализации творческих замыслов по созданию в столичном мегаполисе современных и комфортных средств доставки пассажиров, органично интегрированных в существующую сеть Мосметрополитена. Концепция нового вида внеуличного транспорта для развития центральных районов города под названием "система мини-метро", предложенная руководством Мосметрополитена и разработанная институтами ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Метрогипротранс", была одобрена Правительством столицы в октябре 1999 года.
От станции "Киевская" тоннели проходят под одноименной улицей и поворачивают в сторону площади Дорогомиловской заставы, пересекают жилую застройку, подходят к Москве-реке на Краснопресненской набережной. Далее трасса следует вдоль Центрального ядра ММДЦ до пересечения с транспортным коридором, формирующимся на западной границе делового центра (Третье транспортное кольцо). В перспективе, возможно, появится третья станция - "Дорогомиловская".
Станцию "Москва-Сити" сооружали с применением горнопроходческого комбайна типа "Паурат". Кстати, технология применения комбайна успешно отработана при строительстве перегонных тоннелей новой станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии метрополитена.
Понятно, почему специалисты ООО "СМУ Ингеоком" ответственно относятся к делу. А то, что они справятся с поручением, сомнений нет. Гарантия тому - высокое мастерство строителей, мощная техническая оснащенность, стремление завтра работать лучше, чем сегодня. И еще немаловажный моральный фактор: принадлежность к известной в Москве ведущей строительной компании - ЗАО "Объединение "Ингеоком", которое возглавляет опытный управленец М.С.Рудяк, обязывает ко многому. Здесь принято трудиться только с полной отдачей и высоким качеством. Партнеры уважительно говорят: "На ООО "СМУ Ингеоком" всегда можно положиться, оно надежное, слово держать умеют".
Учитывая наработанный потенциал и то, что на предприятии готовы выполнять сложные городские заказы, можно быть уверенным: у него все еще впереди. Пожелаем замечательному коллективу новых интересных объектов, высоко держать планку столичного качества и продолжать совершенствовать свой профессиональный уровень.
Андрей ХаритоновМосковская правда