Меньше трех месяцев остается до пуска первой очереди наземного метро протяженностью 5,8 километра от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до Южного Бутова с метровокзалами "Улица Старокачаловская", "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская аллея". Об этой необычной для столицы стройке наша газета рассказывает регулярно, она значится в программе Правительства Москвы как сдаточная в 2003 - 2004 годах. Мосметрополитен и Мосметрострой делают все, чтобы городской заказ выполнить в срок.
- Только несколько минут могу уделить для беседы - дел невпроворот, - предупредил знакомый сменный мастер СМУ-13 Мосметростроя В.П.Неретин, которого я застал на станции "Бульвар Дмитрия Донского" в Северном Бутове. - Вы, наверное, знаете, что камеру съездов на пересадочной станции уже сдали. Забетонировали правый затвор, левый завершим на следующей неделе - это "последняя дыра". Тоннельный отряд №6 ведет засыпку щебнем стрелочных переводов, СМУ-14 монтирует венткамеру и венткиоск, СМУ-4 прокладывает кабель, а СМУ-9 будет благоустраивать территорию. Вообще-то из нашего управления осталось не больше 20 человек, скоро и мы отправимся в Южное Бутово.
После такой подробной информации о ситуации в Северном Бутове поехал на станцию "Бунинская аллея", пока конечную. В тот день шел дождь, и я думал, что на объектах наступило временное затишье. Ничего подобного!
Не так-то легко было разыскать начальника участка В.В.Михайлова.
- Уже смонтированы все пролетные строения эстакады, сейчас ведутся опалубочные работы, насыпка щебня, - говорит В.В.Михайлов. - Наше СМУ-13 занято на платформе станции "Бунинская аллея", металлоконструкции монтирует СМУ-15, к отделке приступило Управление специализированных работ. Мы работаем в любую погоду.
Реально ввести в эксплуатацию первую очередь Бутовской линии в конце декабря?
- Мы не имеем права не пустить ее в срок, - ответил начальник участка.
Это характерная черта московских метростроевцев. А тут еще первое в городе мини-метро, ответственность большая, внимание к нему огромное со стороны столичного Правительства, Мосметрополитена и Мосметростроя. Еженедельно здесь бывают генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн, его заместитель Е.Ф.Чумаков. На заседаниях штаба строительства рассматриваются и оперативно решаются вопросы. Техники, механизмов, материалов и изделий хватает.
Не все, конечно, идет гладко. Случаются сбои. Но никто не ссылается на трудности, их преодолевают совместно с партнерами. Специалистам научно-производственного объединения "Мостовик" из Омска были созданы нормальные условия, и они успешно справились с монтажом металлоконструкций пролетных строений. Как знать, может, мостовиков пригласят и на сооружение второй очереди Бутовской ветки.
В прорабскую пришел сварщик и поделился мнением о нынешнем положении подземки. "Я с 1968 года строю метро, - с гордостью заявил он. - На моих глазах и при личном участии проложены десятки километров железнодорожных путей, сооружены прекрасные метровокзалы. Обидно, что строительство новых участков откладывается на более поздние сроки. Но вы посмотрите, с каким энтузиазмом трудятся метростроевцы, чтобы в Южное Бутово как можно скорее пришло метро".
Вот что рассказали новоселы.
Г.Я.Крутова: "Наша семья живет здесь пять лет. Нам нравится. Чистый воздух, вокруг много зелени, водоемов. Вот только один недостаток: трудно добираться до других районов Москвы. Ничего, ждать осталось недолго".
И.И.Тимохин: "Конечно, лучше бы, как в Северном Бутове, у нас тоже было бы подземное метро. Но это обошлось бы дороже. Денег всегда не хватает, а без метро нельзя обойтись. Многие работают вдали от дома".
Е.С.Дементьева: "Я хотя и живу рядом со строящейся линией метро, но от этого не буду испытывать неудобств. Большая часть ветки проходит по эстакаде, никакого ущерба окружающей природе не наносит. Да и пробки исключены".
Бутовцы поглядывают в сторону сооружаемого участка - уж очень хочется быстрее получить самый удобный и экологически чистый вид транспорта. Наземное метро способно перевозить около 15 - 20 тысяч пассажиров в час. А потребности района сегодня вдвое меньше. Так что его жителям не грозят переполненные и душные вагоны.
Тазрет ЕлоевМосковская перспектива