Категории каталога

Выбери меня...

В рамках своей предвыборной кампании мэр Москвы Юрий Лужков представил на суд общественности фотоальбом «Москва строится». Приглашенные, собравшиеся в здании Нового Манежа накануне официального открытия выставки, были вынуждены прождать почти час, пока господин Лужков театрально отбивался от журналистов на площади перед зданием правительства Москвы. По непонятным причинам на площади разом собрались десятки представителей СМИ, желавшие узнать подробности новой предвыборной кампании Лужкова. Так что на презентации выставки мэр уже не давал предвыборных обещаний, а рассказывал о преобразованиях, которые произошли в Москве за прошедшее десятилетие. Что, в принципе, одно и тоже.

Впрочем, никто из выступавших на открытии не скрывал истинной цели презентации. Даже главный редактор газеты «Московский комсомолец» в открытую заявил о том, что «вряд ли найдется лучший управленец для Москвы, чем ее нынешний мэр». Владимир Ресин шутливо спорил с Лужковым о том, когда было принято решение сделать из Москвы «настоящую столицу мировой державы». В результате по обоюдному согласию два первых лица Москвы остановились на 1995 годе. Тогда, по словам мэра, он начал делать «из грязной, серой и темной Москвы» город, в котором хочется жить и работать. Лужков также заметил, что одной из его задач было сделать так, чтобы люди гордились тем, что они москвичи. 

Вот как это делалось. Ресин: «В начале 90-х мы с Юрием Михайловичем приехали из Лондона. Проезжали по Тверской, глядя на немытые витрины и облезлые фасады. И я говорю: «Слушай, а ведь не зря мы за это дело взялись!». Лужков: «А я говорю: «Ресин! Посмотри на эти дома! Это же убожество! Страх!».

В пресс-релизе подробно рассказывалось о том, как Юрий Михайлович в начале своей деятельности попросил у правительства Москвы вертолет для того, чтобы увидеть и оценить объем предстоящей работы. 

Листая страницы фотоальбома, нельзя не увидеть разницу между Москвой 90-х и Москвой 2000-х. Однако нет гарантий, что столь разительный контраст по нраву многим москвичам. В частности, массовая «реконструкция» исторических памятников. Перемены, произошедшие с Москвой за сравнительно короткий срок, запечатлены на страницах альбома известным фотографом Эдуардом Жегановым. 

Являясь своеобразным иллюстрированным гидом, альбом «Москва строится» не только показывает фотографии прошлого и современности, но и рассказывает об истории Москвы на двух языках. В увесистом фотоальбоме, похожем на оксфордскую энциклопедию, картинки расположены по принципу «что было — что стало» с обязательным указанием года. Помимо Лужников и Манежной площади, в книге также представлены еще не реализованные проекты, например, «Москва-Сити», который планируют закончить к 2005 году. Фотоальбом является и хорошим коммерческим проектом, судя по тому, что за время презентации у многих возникло желание приобрести эту книгу стоимостью почти $100 в свою личную библиотеку. 

Как мэр, так и его помощники ничуть не скрывали собственной гордости за проделанную работу. Ресин, к примеру, считает, что Юрий Михайлович буквально «вновь создал столицу России после того хаоса, в котором она пребывала в постперестроечный период». Отметив таким образом начало своей предвыборной кампании, Лужков еще раз подчеркнул, как много он уже сделал для столицы России и как много надеется сделать, если будет переизбран вновь.

Главный архитектор Москвы, открывший выставку и периодически приглашавший новых ораторов к микрофону, был очень многословен, в отличие от тех же Лужкова и Ресина, которые порадовали публику лишь краткой дружеской перебранкой. Александр Кузьмин рассказал об идее создания выставки, о ее «значении в жизни каждого москвича». В частности: «Память москвича устроена так, что помнит только хорошее. Мы забываем все плохое, а все хорошее, чем ознаменованы последние 12 лет, воспринимаем как должное». Затем он отдельно поприветствовал всех собравшихся московских архитекторов и строителей, которые составляли примерно половину всей аудитории. И если бы заместитель мэра в начале своего выступления не рассказал всем присутствующим о желании Лужкова выставить свою кандидатуру на пост мэра Москвы, ведущий презентации вполне бы сумел развить тему с выставкой в «архитектурном» ключе. 

Осматривая фотографии, представленные на выставке, Юрий Лужков почти не комментировал увиденное. Наверное, тут и комментировать нечего: ведь столичная политика и близкое к ней «придворное» искусство всегда шли рука об руку.


Тамара ВолковаКвадратный метр

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru