Кончилось лето и как из рога изобилия посыпались традиционные осенние выставки — «Недвижимость» на Крымском валу в сентябре и, не успеешь еще подвести итоги, — октябрьская «Домэкспо» в Гостином дворе. Неудивительно — осень традиционное время роста продаж на этом рынке, и хотя этим летом количество сделок и не думало падать, что отмечают все ведущие риэлторские компании, все равно осенние выставки — это задел на целый год вперед, и организаторы стараются сделать их яркими, интересными и выгодными и для риэлторов, и для покупателей.
Еще гуляет эхо по пустому залу, в котором совсем недавно шумела «Недвижимость», а мы уже хотим познакомить наших читателей с тем, чего же нам ждать от 9-й по счету выставки «Домэкспо», которая пройдет совсем скоро — с 16 по 19 октября. С просьбой рассказать о том, что нового увидят как посетители, так и участники выставки мы попросили директора выставки «Домэкспо» Татьяну Рубцову.
«В Гостином дворе мы будем работать в третий раз после переезда с ВВЦ, — рассказывает Татьяна Рубцова, — мы считаем, что это самая удачная с точки зрения месторасположения, самая технически оснащенная выставочная площадка в городе. Каждый раз происходит прирост количества участников и площадей, что говорит о растущей популярности выставки. А о коммерческой отдаче можно судить по тому, что все традиционные участники продолжают участвовать и берут площади не меньшие, чем в предыдущие разы, а даже большие».
«Улица ипотеки»
Для того чтобы выставка оправдывала вложенные в нее средства (ее организация — дело достаточно недешевое и очень хлопотное), нужно, чтобы на нее приходили люди. А пойдут они, только если знают, что на этой выставке будет что-то такое, чего не было ни у кого другого. Именно поэтому организаторы «Домэкспо» подготовили ряд сюрпризов. В первую очередь — это новый уникальный выставочный проект «Улица ипотеки», о котором следует рассказать подробнее.
«Этот проект был сделан вместе с Госдумой, под ее патронажем, — рассказывает Т.Рубцова, — при поддержке заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы А.Яшина, председателя Комиссии по развитию ипотечного кредитования Государственной Думы И.Грачева и Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования (МАИФ). Кредитование — это та ниша, которая даст развитие нашей индустрии строительства, а всем нам возможность приобрести достойное жилье».
До последнего времени ипотека была «продуктом не для всех». Это было связано с процентами, под которые выдавался кредит и довольно жесткими условиями его предоставления. Сейчас же кредитование жилья берет под крыло государство (как раз во время работы выставки будут идти слушания в Госдуме по ипотеке). На рынок выходят компании и банки, которые дают совершенно уникальные кредиты — под 15% годовых в рублях. Появляются и другие интересные схемы кредитования. Все эти новшества будут анонсированы на выставке. «Улица ипотеки» будет представлять собой отдельный блок, уже подтвердили свое участие около 25 компаний, а заявки все поступают. «На прошлой выставке, — говорит Т.Рубцова, — кредиты на покупку жилья предлагал лишь Сбербанк, а в этом году мы думаем о том, за счет чего расширить заявленную площадь «улицы». Такого в России не было еще нигде и никогда: нигде потребитель не мог прийти и в одном месте получить полную информацию и об ипотечном кредитовании, и о любом другом кредитовании, ведь кредиты дают не только банки, но и различные фирмы и кооперативы.
Среди уже известных участников: Международная ассоциация фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, Сберегательный банк Российской Федерации, Федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), Московское ипотечное агентство (МИА), «Внешторгбанк», «Газпромбанк», «Европейский трастовый банк», «ДельтаКредит», «Фора банк», Банк «Первое О.В.К.», «Промэнергобанк», «Собинбанк», «Национальная ипотечная компания», «Строительно-сберегательная касса», Корпорация «Социальная инициатива», «Желдорипотека», кооперативы «Строим вместе» и «Доступное жилье», активно работающие по ипотечным программам агентство недвижимости «Лаурел», оценочная компания «СТК», страховая компания «Согласие» и другие. Любой потенциальный покупатель сможет найти подходящую ему схему покупки жилья «в рассрочку». Кроме того, под эту программу будет выделен отдельный зал семинаров, где все желающие бесплатно смогут послушать ведущих специалистов в этой области.
Акция «Жилье»
Вторым заметным событием на выставке станет акция «жилье», проводимая совместно с журналом «Идеи вашего дома». «Идеи …» — это журнал для среднего класса, для простых москвичей. В каждом номере журнала предлагаются проекты перепланировок и оформления типового жилья. И жилья в новостройках, которое сдается без отделки, и того жилья, где мы уже много лет живем. Акция «жилье» заключается в том, — рассказывает Татьяна Рубцова, — что на отдельном выставочном стенде будут находиться ведущие архитекторы и дизайнеры, сотрудничающие с журналом. Любой желающий может прийти на выставку, захватив с собой план БТИ, потому что там есть все точные размеры, и специалисты совершенно бесплатно на компьютере создадут новый интерьер вашей квартиры». Причем можно сделать несколько проектов такого «переустройства» у разных дизайнеров.
Шарики-фонарики
Ждут посетителей и другие сюрпризы — презентации, шоу-программы, выступления артистов. Так получилось, что во время работы выставки, 17 октября, у двух крупных компаний был день рождения. У «Отделстроя» юбилей — ему 10 лет, и хотя и не юбилейный день рождения компании МИЭЛЬ, но его тоже планируется широко отметить на выставке. Как это будет происходить — пока сюрприз, но артисты и подарки гарантированы. Компания «КОНДР» будет разыгрывать автомобиль «вольво S40» для покупателей квартир в одном из домов, продаваемых фирмой. Произойдет это 18 октября.
Ежедневно будет проводиться и рекламная акция, ставшая уже традиционной — «подарки к новоселью». Участники выставки предоставляют для этой акции различную кухонную технику — комбайны, миксеры и т.д. Обычно в три-четыре часа дня проходит розыгрыш по номерам входных билетов. На прошлой выставке были разыграны четыре шикарных пылесоса, два телевизора.
Международные связи
Одной из «козырных» карт «ДОМЭКСПО», качественно отличающей ее от других выставок, является уже ставший традиционным раздел «Зарубежная недвижимость». «Только на нашей выставке почему-то, — говорит Татьяна Рубцова, — прижились компании, которые торгуют недвижимостью за рубежом. Началось это еще на ВВЦ с одной компании, потом пришли еще четыре, потом еще. На прошлой выставке их было 24. В этот раз точная цифра еще неизвестна, но, скорее всего, их будет не меньше». Более того, была проведена большая работа по развитию этого сектора. «Мы сделали большой promotion в зарубежных выставочных каталогах, списались с зарубежными выставочными компаниями, обменялись с ними материалами, оповестили о нашем проекте», — рассказывает Т.Рубцова. И благодаря этой многомесячной работе, свое участие в выставке уже подтвердили несколько крупных компаний девелоперов и риэлторов зарубежного рынка, впервые приезжающие в Россию.
Конечно, объясняется это не только усилиями организаторов, но и все возрастающей привлекательностью российского рынка. Выход на рынок через международные выставки является вполне привычной и обычной практикой. «На Западе, — уверяет Татьяна Рубцова, — выставки недвижимости очень востребованы, они большие, намного больше нашей, бурно развивающиеся. Недвижимость очень хорошо позиционируется на выставке как с целью продажи, так и с целью продвижения, поэтому в рекламном бюджете зарубежных компаний, выставочная деятельность занимает львиную долю». Купить на этой выставке можно будет не только экзотическую недвижимость — во Флориде, Майями, в Арабских Эмиратах, Тайланде, но и в Испании, Германии, на Кипре, в Греции, Черногории. Будут представлены на рынке и компании, торгующие недвижимостью в других городах России. Будут также работать стенды двух компаний из Санкт-Петербурга и одна — из Калиниграда. Последняя представляет недвижимость на очень популярном сейчас Балтийском побережье.
Загородная недвижимость
Опыт прошлых выставок показал, что продажи загородной недвижимости идут с особым успехом. «Такие компании, как «Гелиос» выставляются из года в год и очень довольны. В прошлый раз они были завалены клиентами», — говорит Татьяна Рубцова. В этот раз на выставке будут представлены новые коттеджные поселки, которые нигде до сих пор не выставлялись — такие, как «Новый свет»; Миэль выставит несколько новых коттеджных поселков.
К сожалению, по известным причинам, нет возможности отследить экономический эффект выставки. Компании, к сожалению, не готовы предоставлять информацию о количестве заключенных на выставке сделок, что очень жаль, потому что по окончании зарубежных выставок публикуются графики заключенных контрактов, и экономический эффект от выставки оценить очень просто, мы же пока вынуждены довольствоваться только косвенными данными.
Оксана СамборскаяКвартира. Дача. Офис