Садовое кольцо станет односторонним к концу 2004 года
Одностороннее движение на Садовом кольце может быть введено в конце следующего года. По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, изменение движения на Садовом кольце - крайняя мера, на которую придется пойти, если не получится разгрузить центр после введения Третьего транспортного кольца.
В четверг замначальника ГУ ГИБДД Москвы Сергей Николаев сообщил, что вопрос об организации одностороннего движения по Садовому кольцу будет рассматриваться в конце 2004 года, после завершения строительства Третьего транспортного кольца.
В декабре завершатся работы по сооружению Лефортовского тоннеля, что позволит замкнуть третье кольцо в этом районе. В ближайшее время начнут строить дорогу в районе улиц Сущевский Вал и Шереметьевская. 'Это улучшит ситуацию в Марьиной Роще', -пообещал Николаев.
Городские власти и ГИБДД рассчитывают, что не только третье кольцо, но и новая схема организации движения в центре поможет разгрузить движение в центре. На сегодняшний день по Садовому проезжает 6 тысяч машин в час. 'В случае аварии в час пик кольцо встает на 25-30 минут. Хотя инспекторы ДПС прибывают на место аварии достаточно оперативно - в пределах 20-минутного норматива, пробка не рассасывается в течение нескольких часов', - отметил Николаев.
В этой связи ГИБДД предлагает вводить одностороннее движение постепенно, на отдельных участках, как это было сделано в конце августа между Тверской и Покровской. Однако, по мнению Николаева, наиболее оптимальной системой является прямоугольное движение, как в США: оно позволяет организовать одностороннее движение во встречных направлениях по соседним улицам.
В ближайшее время, сообщил Сергей Николаев, на готовых участках Третьего транспортного кольца будут установлены системы видеонаблюдения 'Старт'. Сейчас эта система отслеживает транспортную ситуацию в 11 зонах столицы, под непрерывным наблюдением находится 284 перекрестка, еще 132 специальные камеры установлены на 87 самых сложных узлах и развязках. Уже разработана система оперативного реагирования дежурных частей: водитель сообщает об аварии в дежурную часть '02' ГУВД Москвы, принимающий оператор за минуту заполняет на компьютере контрольную карточку и отправляет информацию об аварии в территориальное подразделение ГИБДД, в зоне ответственности которого произошло ДТП, после чего наряд ДПС выезжает на место аварии.
Иван ГолуновГазета