Категории каталога

Выхинский узел

Транспортно-пересадочная развязка у станции метро «Выхино» - едва ли не самая сложная в Москве. На одном участке разместились вход в метро, автобусная и железнодорожная станции. Плюс стихийные стоянки автомобилей, автобусов и маршруток, стекающихся из области к станции метро «Выхино». Чтобы хоть как-то разнообразить транспортную суету, местные власти дополнили картину продовольственными рынками.

 Утренние сюжеты на станции метро «Выхино» не для слабонервных. Такого скопления «Газелей», как у конечной станции Таганской линии, пожалуй, нигде в Москве больше не встретишь. Со всего юго-востока области сюда стекаются желающие заработать в Москве. Наглядный результат: два пешеходных перехода через железнодорожные пути и узкие лестницы платформ не справляются с 400-тысячным людским потоком, которые ежедневно приезжают в этот район. А три узких входа в метро в часы пик провоцируют давку. Тем, кто живет в Перове, по утрам нередко приходится пропускать поезда в центр города, поскольку «выхинские» пассажиры лишают их возможности зайти в вагоны. 

Не так давно, обеспокоенное участившимися жалобами населения, правительство Москвы приняло ряд мер в попытке «разрубить» тугой транспортный узел. В частности, у платформ установили защитные ограждения для предотвращения несчастных случаев и запретили остановку нескольких электричек на станции Выхино. Понятно, что это не решает проблемы.

Начальник строительного отдела управы Выхино-Жулебино Елена Юкорева пояснила: «Правительством Москвы в качестве первоочередных задач было определено строительство двух подземных 12-метровых пешеходных переходов между Казанской железной дорогой и метро. Параллельные Восточный и Западный тоннели соединят Восточный и Юго-Восточный округа, то есть свяжут улицу Красный Казанец и улицу Хлобыстова. Кроме того, через них будут проходить сквозные проходы с платформы в метро».

Соответствующим постановлением правительства решено максимально ликвидировать количество торговых лотков на рынке ООО «ТФК «Вешняки» со стороны Рязанского проспекта. Прежде всего это коснется торговых объектов, не имеющих права долгосрочной аренды. Их, кстати, на рынке большинство. На освобожденной территории планируют разместить бесплатную автостоянку.

По предварительным данным, в сентябре должны быть закончены работы по строительству комплекса «Вешняки-МКАД» по улице Косинской, вл. 9а-11. В нем на площади более 10 тыс. кв. м разместятся гостиница, складные и административные помещения, а также стоянка большегрузного транспорта. Параллельно рассматривается вопрос о сооружении на прилегающей к существующему строительному рынку ООО «Альтаир-1» территории площадью 12 тыс. кв. м (на ул. Хлобыстова, вл. 17) двухэтажного подземного паркинга на 1 тыс. машиномест. Заведующий столичного НПО транспорта и дорог Михаил Крестмейн уверен, что цены на так называемой перехватывающей стоянке будут очень низкими. «Вполне возможно, что парковка машин автомобилистов, прибывших из Подмосковья, будет сопровождаться бесплатным билетом в метро, что, как мы надеемся, послужит стимулом оставлять машины и не заезжать в город», — надеется он.

Е. Юкорева отметила, что в ближайшее время на площади у станции метро организуют замкнутую площадку с особым статусом движения — «только для общественного транспорта». Присвоение статуса позволит получать из бюджета целевые средства на уборку и охрану территории.

Закончились долгие дебаты по поводу строительства в Выхине линии надземного, «легкого» метро. Вопрос был решен в пользу продолжения обычной линии метрополитена. «Это целесообразнее с экономической точки зрения», — прокомментировал М. Крестмейн. Словом, в 2007 году нагрузку отчасти возьмет на себя новая станция метро «Пронская». После завершения строительства вблизи новой станции планируется возвести современный автовокзал для междугородных перевозок, а существующую в настоящее время автостоянку у станции метро «Выхино» ликвидировать.

Пока будет строиться новая ветка метро, городские власти намерены продлить Рязанский проспект. За сроки выполнения работ в управе округа никто ручаться не стал. Известно лишь, что автомобильная эстакада пройдет над Казанской железной дорогой, над станцией метро и далее от Вешняковской до Ташкентской улицы.

Если усилия городской и районной администраций увенчаются успехом, то можно надеяться, что далекий от норм цивилизованного жилья район имеет шансы стать более привлекательным.

Выхино-Жулебино

Территория района расположена наполовину за пределами МКАД. Площадь — 1259 га, население — 168,5 тыс. человек. Район относится к категории спальных и включает 399 жилых строений, 25 общеобразовательных школ, 6 вузов, 8 поликлиник (в т. ч. 4 детских), родильный дом, 7 аптек, 4 рынка, 5 библиотек, киноконцертный зал, театр, выставочный зал, 11 банков. В районе действуют более 190 предприятий торговли и 100 — бытового обслуживания. Здесь находятся несколько промышленных предприятий, в том числе из крупных — автопарк № 2, хлебобулочный комбинат «Простор», колбасный завод «Выхино», ВНИИЭСНПО «Энергия», ВИЭВ им. Коваленко и др.

В XVI-XVII вв. в северо-восточной части современного Выхина, у речки Голеди, возникла деревня Стафурино, позднее — Выхонь. С 1743 и до начала XX в. Выхино и Жулебино входят в Кусковскую вотчину Шереметьевых, а во 2-й половине XVIII — 1-й половине XIX в. складывается природно-архитектурный ансамбль усадьбы «Кузьминки». С 1702 г. усадьбой «Кузьминки» владеют промышленники Строгановы, вотчина эта была подарена им Петром I. В 1861 г. Выхино становится центром волости, простирающейся от Карачарова до Краскова и включавшей Люберцы, Кусково, Перово, Кузьминки, Котельники, Капотню и десятки других сел. В 30-х гг. ХХ в. в Выхине организуется колхоз им. Ленина, в Жулебине — колхоз им. 3-й пятилетки. В 40-е гг. именами Героев Советского Союза П. М. Вострухина и А. С. Хлобыстова названы улицы в Выхине. В 1961 г. Выхино вошло в состав Москвы как часть Волгоградского района. В 70-е гг. на месте снесенной деревни Выхино вырастает целый микрорайон с населением более 100 тыс. жителей. В 80-е гг. к Москве отходит Жулебино, где разворачивается гигантское жилищное строительство.

Кузьминки против Капотни

Юго-Восточный административный округ занимает около 12 тыс. га, что составляет 11% территории столицы. В 12 муниципальных районах округа проживают почти 900 тыс. человек.

Территория юго-востока включает жилые массивы, промышленные и рекреационные зоны, лесопарки, 11 прудов, здесь протекают реки Яуза и Пономарка. В округе находятся десять действующих соборов, церквей, часовен, среди которых уникальный памятник архитектуры XVII в. величественный ансамбль Николо-Перервинского монастыря, возвращенного верующим в 1993 году.

Крупной рекреационной зоной для жителей и гостей ЮВАО являются Кузьминки. Этот парк и расположенный на территории парка дворцовый ансамбль являются памятниками, входящими в список объектов мировой культуры ЮНЕСКО.

В перспективе гордостью округа станет Лефортовский парк, который, еще по замыслу Петра I, должен был стать прообразом Петергофа. Первый император в свое время пожелал по-европейски обустроить своего ближайшего сподвижника и друга Франца Лефорта. Московским археологам удалось воссоздать первоначальный план парка, на основе которого и будет проводиться восстановление. В Лефортове планируется создать каскадную водную систему аналогично имеющейся на территории Петродворца. По окончании реконструкции этот знаменитый городской парк, как и его питерский собрат, станет музеем. К сожалению, из-за недостатка финансирования сроки восстановления парка постоянно переносятся. Последний из обещанных — лето 2006 года.

ЮВАО печально знаменит своей экологией. Во-первых, на экологическую обстановку отрицательно влияют Волгоградский и Рязанский проспекты, вблизи которых и располагается большинство жилых домов. И конечно же — Капотня, которая является крупнейшим промышленным пятном округа. Из 950 га территории района промзоны занимают 595 га.

Основной строительной площадкой округа на сегодняшний день является район Марьинский. С начала 90-х годов в Марьинском парке, а также Старом Марьине и части района в Люблине возведено 6,5 млн кв. м жилья. Сегодня желающие поселиться на юго-востоке столицы могут купить квартиру в новостройке по цене около $950 за 1 кв. м. Кроме того, строительство идет в районах Люблино, Южнопортовый, Выхино-Жулебино, Текстильщики, Кузьминки. За первое полугодие 2003 года в округе построено 42 жилых дома общей площадью 551,75 тыс. кв. м.


Ольга КондрашоваКвадратный метр

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru