Исполняется пять лет первой хорошей дороге в России – новой МКАД
То, что «Москва – образцовый, коммунистический город» наконец-то становится похожа на нормальную европейскую столицу, окончательно понятно стало пять лет назад. Тогда, в сентябре 1998 года, замкнулось кольцо транспортного чуда – МКАД. Двухполосная «дорога смерти», на которой дня не обходилось без гибели людей, превратилась в суперсовременную трассу, по которой можно мчатся без опасения со скоростью 100 километров в час.
Дорога длиною 109 километров и в человеческую жизнь была задумана еще в 1937 году. Уже тогда ее планировали сделать восьмиполосной – по четыре в каждую сторону. Однако война помешала строительству. После Победы нашлись более важные задачи по восстановлению разрушенного хозяйства. Из-за нехватки денег ширину магистрали сократили в два раза, и в 1963 году замкнулся круг первой кольцевой, которая со временем стала гиблым местом для водителей и пешеходов. Закрыли «дорогу смерти» лишь в 1994 году.
Всего через четыре года, в 1998-м, в День города Юрий Лужков с полным правом вдохновителя и создателя открыл движение по всему кольцу, перерезав ленточку. Как рассказали «Столичной» в ГАИ города, после реконструкции средняя скорость транспортного потока увеличилась в три раза – с 20 до 80 километров в час при максимально разрешенной в 100 километров. Но еще в августе 1998 года, ранним утром на одном из участков инспекторы засекли БМВ-540, мчавшуюся со скоростью 220 километров. Этот рекорд не побит до сих пор.
Пропускная способность кольцевой – 10 тыс. автомобилей в час. На дороге построены 41 развязка, 8 мостов и 32 эстакады. А невиданные прежде в Москве надземные тоннели-переходы, перекинутые над «кольцом», придуманы самим мэром и запатентованы им.
Анна КуземаСтоличная вечерняя газета