Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Почему риэлторы не спешат объединяться?

Почему риэлторы не спешат объединяться?

Вопреки разным умным разговорам о необходимости цивилизованного рынка, признанных всеми правил поведения на нем, общественные объединения риэлторов никак не станут по-настоящему массовыми. В Московской ассоциации-гильдии риэлторов (МАГР) всего чуть больше 60 фирм, на фоне как минимум 800-1000 реально работающих на московском рынке агентств недвижимости это очень немного. Почему же риэлторы (точнее, не сами работающие «на земле» рядовые сотрудники, а их начальство) упорно не желают вступать в эти самые общественные объединения?

Первоначально статья эта задумывалась как опрос руководителей различных агентств (как состоящих в общественных объединениях, так и нет) на тему о том, чего они от этих объединений хотят, чем довольны-недовольны (если уже состоят в рядах), на каких условиях готовы бы вступить (ежели еще не члены). Однако, обзвонив десятка полтора компаний, ваш корреспондент столкнулся со стойким нежеланием обсуждать эту тему. Предлагалась либо откровенная лапша на уши вроде «формирования в обществе позитивного образа риэлтора», либо «пошел ты, мил друг, лесом!» различных оттенков завуалированности и вежливости. Поэтому подойдем с другой стороны — попробуем отыскать причины этого нежелания самостоятельно.

Самая очевидная причина — деньги. У объединений существуют, естественно, членские взносы, а некоторым агентствам мучительно жаль с деньгами расставаться. Особенно показательно выглядела тут МАГР — до самого последнего времени размер взносов для всех фирм, вне зависимости от их размеров, составлял $500 в квартал. Для начала-середины 1990-х годов такая сумма вопросов не вызывала: деньги в те времена давались легче, но над риэлторами (как, впрочем, и над всеми прочими бизнесменами) постоянно висело предчувствие, что скоро «все прикроют». Держаться вместе, что давало хоть какое-то ощущение безопасности — за такое не было жалко никаких денег. Теперь времена другие, и риэлторы куда менее беззащитны, зато более рациональны. И результаты того, что все больше агентств задают себе вопрос «зачем?», налицо — каждый ежегодный съезд МАГР начинается с обсуждения вопроса об исключении 8-10 фирм. Мотивировка — либо заявление самой фирмы, либо фактическое прекращение платежей.

Другая довольно частая причина нежелания «состоять» — отсутствие, по мнению некоторых компаний, практической пользы. «Все эти гильдии — тусовки руководителей, на которых они обсуждают свои кодексы этики и стандарты практики. А вы попробуйте организовать сделку с их же агентами — вам там такую этику устроят, до старости валидол пить будете», — примерно в таких выражениях прокомментировал ситуацию руководитель одной из фирм. Привычка видеть в коллегах не столько единомышленников, сколько конкурентов заставляет избегать «тусовки». От себя добавим, что компании, плохо отзывающиеся о других, обычно и сами ведут себя на рынке довольно жестко.

Нужно отметить, что нынешнее руководство МАГР оперативно реагирует на эти претензии. С весны этого года по инициативе президента ассоциации Григория Полторака формы членства стали дифференцированы — агентство может провозгласить себя крупным и платить $600 в квартал, и может назваться маленьким и тратить в шесть раз меньшую сумму. Конечно, и пакет услуг за меньшие взносы положен поскромнее, но главное — у фирм есть теперь возможность выбора. Что касается упреков в «тусовочности», то минувшей зимой в Центре международной торговли на Пресне состоялся Форум риэлторов Москвы — событие первое в своем роде, примечательное как раз тем, что участвовали в нем не только генеральные директоры, но и рядовые сотрудники агентств. И темы для обсуждения были вполне «земные», о практической работе. Предстоящий II форум позволит, надеемся, судить о том, как удалось руководству МАГР преодолеть негативные тенденции.


Владимир ДульскийКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru