Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Управлять апарт-отелями становится интересней

Управлять апарт-отелями становится интересней

На конференции «Коммерческая недвижимость России: управление, развитие, инвестиции», которая пройдет в Санкт-Петербурге с 3 по 5 октября, будет работать секция апарт-отели. О проблематике, которая будет обсуждаться на секции, мы попросили рассказать ее ведущего, директора компании «VMB-trast» Александра Гришина.

          — Для начала, давайте уточним, что мы подразумеваем под апарт-отелями?

          — Апарт-отель – это гостиница, в которой номера состоят из отдельных квартир, апартаментов. Это обстоятельство обуславливает, как правило, длительные сроки проживания постояльцев и иную специфику. Зачастую их постояльцами являются не туристы, а например, иностранцы или командированные соотечественники, длительное время работающие в другом городе. Отсюда их ценовая ниша — между гостиницей и арендуемой квартирой. Особенность апарт-отеля в том, что цена номера не зависит от того, сколько человек в нем живет. За проживание втроем вы платите ровно столько, сколько заплатил бы за ту же квартиру один человек. Поэтому апарт-отель — это привлекательная форма для семейного проживания.

          — Существуют ли сегодня проблемы, связанные с правовым статусом апарт-отелей?

          — Известно, что часть собственников регистрирует апарт-отели как жилье, другая часть – как нежилой фонд. В первом случае закон не предусматривает ведения коммерческой деятельности и оказания сервисных услуг, связанных с питанием, отдыхом и т.п. Здесь возникают проблемы с налоговым законодательством. Самого понятия «апарт-отель» в законодательстве нет. Некоторые фирмы-застройщики под видом апарт-отелей строят жилые дома, что порождает дополнительную путаницу.

          Я знаю, что в Краснодарском крае, где на черноморских курортах активно развивается строительство апарт-отелей, разработан проект местного закона, регулирующий этот момент. У нас на конференции будут представители из Краснодарского края, которые смогут подробнее осветить этот законопроект и проблемы с ним связанные.

          — Какова роль управляющих компаний на сегменте апарт-отелей?

          — В принципе, функции управляющих компаний на этом сегменте те же, что и на офисном, и на торговом. Обеспечение заполняемости, эксплуатация и т.п. Однако опыта в этом плане у нас в России накоплено гораздо меньше, чем по офисному и торговому секторам. Не случайно, поэтому крупнейшими гостиничными сетями управляют западные компании. Тем не менее, сегмент апарт-отелей дает возможность для накопления опыта. Управляющая компания может обеспечивать определенные стандарты сервиса.

          Есть потребность также в консалтинговых услугах частным инвесторам при создании апарт-отелей.

          — Можно ли сравнить доходность апарт-отелей в сравнении с другими сегментами недвижимости?

          — Безусловно, пока офисный и торговый сегмент отличаются от гостиничного большей доходностью, более равномерным распределением доходов в течение года. На гостиничный сегмент сильно влияет сезонность. Однако и здесь, благодаря, как правило, длительным срокам проживания в апарт-отелях, они выгодно выделяются.

          — Кстати, как насчет стандартизации сервиса и т.п., возможна ли классификация апарт-отелей по аналогии с гостиничными «звездами»?

          — Вообще-то, попытки присваивать «звезды» апарт-отелям – пока местная самодеятельность. Но это не значит, что аппарт-отели находятся вне всяких категорий качества. Просто разброс в качестве ремонта и уровне сервиса весьма велик. Поэтому проблемы стандартизации сервиса апарт-отелей весьма важны. Чего ожидать потребителю, если он не ориентирован ни на класс, ни на сетевой брэнд? Здесь есть над чем подумать и поработать управляющим компаниям.

          — Что сейчас происходит в плане инвестиций? Как стимулировать инвестиции?

          — Стимулировать инвестиции в развитие апарт-отелей может развитие туристической инфраструктуры, развитие бизнес-туризма.

          — В каких регионах сегодня наиболее успешно развивается этот бизнес?

          — Это прежде всего Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. Надо сказать, что этот сегмент недвижимости находится в самом начале своего развития.

          — Каковы, на ваш взгляд, наиболее интересные проекты в этой сфере?

          — Я думаю, о них мы услышим на самой конференции. Из старых и получивших признание у нас в Санкт-Петербурге я бы назвал «Шведский дом», управляемый компанией Skanska. Но сегодня, я повторюсь, слово за проектами российских инвесторов и управляющих компаний.


Галина КосареваКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru