Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Дома окружили "железные кони". Мешают прохожим, вредят городской среде. А где должны стоять автомобили?

Дома окружили "железные кони". Мешают прохожим, вредят городской среде. А где должны стоять автомобили?

Постановление правительства Москвы № 526-ПП от 8 июля 2003 года регламентирует выдачу разрешений на установку гаражей типа «ракушка» и «пенал». В столице запрещено размещать металлические укрытия на улицах и площадях, пешеходных дорожках, детских и спортивных дворовых площадках, землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций, а также на озелененных территориях, в охранных зонах, на территориях памятников истории и культуры. Владельцам гаражей, установленных с нарушениями, будут предлагать переносить автотенты на специальные площадки в жилых кварталах и промышленных зонах. Предоставлять под них земельные участки в кратко срочную аренду станут префектуры, а Москомзему позволено заключать договора на пользование земельным участком. Сегодня зарегистрированная «ракушка» обходится примерно в 1000-1500 у.е.

«Ракушки», оформленные надлежащим образом, трогать в ближайшее время не будут. Борьба с «ракушками» в столице началась давно. Однако два года назад Мосгорсуд отменил все постановления мэрии на этот счет как незаконные. У органов исполнительной власти отобрали права на снос тентов без решения суда. Заставить хозяина передвинуть «ракушку» можно теперь только по решению суда.

Освободить московские дворы от автотентов может лишь экономический рычаг, если стоимость места в альтернативной парковке будет действительно сопоставима со стоимостью «ракушки».

Подробности о предстоящем перевороте в гаражном строительстве Москвы рассказал начальник отдела гаражного строительства Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Юрий Борисович Припаньковский.

По его мнению, главная ценность металлического тента под окнами с точки зрения владельца — «шаговая» доступность. Долгое время противопоставить этому качеству «ракушки» было нечего: строительные нормы препятствовали возведению каких-либо сооружений во дворах.

Осторожный и аргументированный подход к корректировке нормативной базы позволит в непосредственной близости от жилья возводить мини-паркинги с хорошей системой вентиляции, с системами пожарной безопасности и шумопоглощения.

Для автовладельцев преимущества мини-паркинга неоспоримы, на такую парковку будет предоставляться свидетельство на право собственности. Владелец машино-места сможет им распоряжаться так же, как и другой недвижимостью. При этом автомобиль будет находиться под надежной охраной, а стоимость одного места в мини-паркинге предполагается от 1800-2000 у.е.

Жители готовы к нововведениям в области гаражного строительства: дворы забиты машинами, а приобретение капитального гаража от инвестора доступно не всем. Так появилась идея строить гаражи путем прямого инвестирования от населения — программа «Народный гараж».

«Народный гараж» — механизм финансирования строительства небольших (на 20-100 автомобилей) стоянок на деньги частных автовладельцев. По условиям программы, посредники — инвесторы будут исключены, следовательно, не будет дополнительных «накруток» на стоимость места хранения автомобиля.

По заявлению жителей город предоставляет землю. Жители, желающие возвести в непосредственной близости от своих домов гараж-стоянку, будут объединены структурой, уполномоченной правительством Москвы на принципах коммандитного товарищества, которая в свою очередь возьмет на себя ответственность за качество и сроки строительства.

Самым доступным является многоярусный паркинг: по типовым проектам одно место обойдется в 1700-2500 долларов. Затраты на строительство наземного холодного гаража (на каждую машину отдельный бокс) — от 3,5 до 4 тыс. долларов. Теплый капитальный гараж стоит от 4,5 тыс. долларов за место. Полуподземный гараж (с обвалованными землей крышей и стенами) обходится от 5 тыс. долларов за машино-место. Полноценные подземные гаражи в центре города обойдутся примерно в 15 тыс. и выше, на окраине — от 7 тыс. долларов.

Москомархитектуры совместно с префектурами административных округов поручено подобрать земельные участки для первоочередного строительства «народных» гаражей. А москвичам осталось подружиться с соседями и принять решение — какой гараж-стоянку им хотелось бы построить рядом с домом.


Лариса БелянчиковаСтроительная газета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru