Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Управление прорыва

Управление прорыва

Все экспериментальное рано или поздно становится массовым

Генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" Валерий Силин любит повторять, что главное в аббревиатуре УЭЗ - буква, обозначающая слово "экспериментальный". И действительно, все проекты, реализуемые Управлением, - это всегда шаг вперед, новое слово в строительном комплексе Москвы. Жилые микрорайоны "Синяя птица", "Новая Олимпийская деревня", "Куркино", создаваемые как эксперимент, состоялись и сегодня являются одними из популярных среди москвичей. При активном участии ГУП "УЭЗ" создавалась Строительная сберегательная касса, построены пять горнолыжных склонов и многое другое.

Полигон для испытаний

 Созданное в 1994 году, ГУП "УЭЗ" стало первым предприятием в строительном комплексе с функциями Управляющей компании (заказчика-застройщика). Предприятие способно организовать полный цикл реализацией крупномасштабных городских проектов комплексной застройки, от исходно-разрешительной документации до сдачи "под ключ".

Сегодня ГУП "УЭЗ" в Москве работает над тремя большими проектами: является генеральным заказчиком-застройщиком района Куркино, участвует в реализации программы реконструкции ветхого пятиэтажного фонда и координирует развитие программы гаражного строительства в Москве. За пределами столицы ГУП "УЭЗ" начало реализацию проектов в Рязани и Туле.

Район Куркино, возникший в чистом поле, без какой-либо инженерии, вобрал в себя многое новое: таунхаусы, массовое индивидуальное монолитное строительство, новейшие техлологии, новые принципы работы. Одним из важнейших является вопрос энергоэффекгивности. В новом районе строятся локальные, экологически чистые котельные. Они располагаются непосредственно около домов, что не требует возведения многокилометровых теплотрасс большого диаметра. Трасса до дома - короткая, 50-70 м (или ее нет вообще), диаметром не более 150 миллиметров, с хорошей теплоизоляцией. Теплопотери сокращаются почти в три раза.

В Куркине уже сейчас работают одиннадцать котельных, а к концу года добавятся еще шесть. Кроме сооружения малых котельных, в новом районе идет работа над созданием "теплого" дома.

- В восьмом микрорайоне Куркина идет проектирование "теплого" дома с коэффициентом теплового сопротивления около 6, тогда как в обычных домах он составляет 2,5, - рассказывает Валерий Силин. - Этот дом- "термос" с утилизацией всего тепла, возникающего в самом здании, разрабатывается с помощью пока что японских и шведских технологий: вентилятор способен взять из комнаты 24% воздуха и вернуть согретым 21% тепла. Это принципиально новые для Москвы технологии. Вот что такое перспектива энергоэффективности, "обкатываемая" в Куркине.

Вторая жизнь пятиэтажки

Некоторое время назад по заказу ГУП "УЭЗ" проектными организациями "Курортпроект", Моспроект-1, МНИИТЭП были разработаны предпроектные предложения по реконструкции отдельных пятиэтажных жилых домов несносимых серий. Эта модель реконструкции предполагает надстройку дома до 9-Юэтажей (а возможно построить и 20, и 25 этажей) с помощью конструктивной системы "сотового" монолита. Вокруг дома вплотную ставятся монолитные несущие конструкции, которые берут на себя "нагрузку всех надстроенных этажей. Корпус старого здания оказывается внутри этой "рамы".

- Сейчас все спорят, что выгоднее - сносить или реконструировать пятиэтажки, - говорит Валерий Силин. - И если об экономической выгоде пока говорить рано (этот аспект еще не проверен в ГУП "УЭЗ" на практике), то с уверенностью можно сказать, что реконструкция более выгодна городу в экологическом плане. В Москве 11 млн. кв. метров пятиэтажек, т.е. это 9 млн. кубов мусора, пыль, грязь, загружающие город перевозки. При реконструкции всего этого нет, так что экологическая выгода -100%. Мы начнем этот эксперимент с Западного административного округа Москвы, но нашими предложениями уже заинтересовались и другие округа, в частности Северо-Западный.

Народный гараж

С 1996 года ГУП "УЭЗ" занимается реализацией долгосрочной программы строительства в Москве гаражей-стоянок. До 2002 года в эксплуатацию введено более 420 тыс. машино-мест, в нынешнем планируется ввести 70 тыс. Но для мегаполиса этого мало, ведь сегодня в Москве насчитывается до 3 млн. автомобилей. При острой нехватке парковочных мест есть и другие, не менее важные проблемы - снижение стоимости гаражей, а главное, создание гаражно-транспортной программы, целью которой является облегчение транспортной ситуации на улицах города и продолжение наращивания машино-мест для хранения автомобилей в местах проживания автовладельцев. Предложения ГУЛ "УЭЗ" по реализации этой программы получили одобрение на заседании правительства Москвы 15 июля этого года.

- Сегодня основной проблемой является превышение роста количества машин на улицах города, по сравнению с ростом строительства машино-мест в гаражах-стоянках, - утверждает Валерий Силин. - Ориентировочные расчеты показывают, что нужно как можно скорее выходить на ежегодное строительство 110 тысяч машино-мест. Нужно добиться, чтобы эти машино-места возводились в ЦАО и в узлах городского общественного транспорта с тем, чтобы автовладельцу оказалось выгодным оставить свою машину на такой "перехватывающей" стоянке, а самому городским транспортом попасть в центр. Стоянки должны быть в программах каждой префектуры.

Еще один новый аспект - это двойное использование автостоянок: в дневное время - отстой машин, владельцы которых работают недалеко от стоянки, а ночью - использоваие жителями близлежащих домов. Для решения этих задач у ГУП "УЭЗ" накоплен реальный и практический опыт. В Москве построено несколько механизированных стоянок, автор и исполнитель - НПО "Молния". В этом году подобные установки начнет строить АО "Парсек". В Черемушках построен полузаглубленный (обвалованный) гараж. В старой Олимпийской деревне возведен подземный гараж под школьным стадионом. В Куркине гаражи построены из сборных железобетонных панелей с облицовкой кирпичом. Проектным подразделением ГУП "УЭЗ" под руководством Владимира Харченко создан "конструктор" из металлоконструкций для быстромонтируемых модульных гаражей вместимостью 30-50 машино-мест.

- Новая программа гаражно-транспортного строительства будет интересной и полезной для города, мы надеемся начать ее внедрять уже в этом году, - говорит Валерий Силин. - Пользуясь случаем, хотелось бы от всей души поздравить всех строителей, наших коллег и партнеров с Днем строителя и пожелать здоровья, благополучия и дальнейших успехов в созидательном труде на благо Москвы и ее жителей.


Светлана ГомоноваБольшой город

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru