Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Недвижимость, живущая в сети

Недвижимость, живущая в сети

Большинство из нас - а именно те, кто большую часть жизни проводят в офисе за компьютером - уже привыкли за любой информацией обращаться в интернет. Будь то новый клип любимой группы, информация о поездке за рубеж, выбор стиральной машины или агентства недвижимости - "Гуру знает ответы на все вопросы", как говорится на сайте самой популярной в русскоязычной части сети поисковой системы. Поэтому неудивительно, что все сколько-нибудь интересные риэлторские компании, состоящие больше чем из 3 агентов, создали свои представительства в интернете. И началась интернет-конкуренция...

Как искать, где искать, что искать?

У искателей в сети есть немного вариантов получить желаемую информацию. Самый простой и распространенный - обратиться на поисковый сервер и путем введения искомой комбинации слов, например "снять квартиру", получить список сайтов, где такая информация присутствует. Второй - на том же поисковом сервере открыть нужный раздел - например "Недвижимость" - и из Тор100, т. е. из 100 наиболее популярных сайтов, выбрать подходящий именно вам. И наконец, третий - подходящий в основном знатокам английского - набирать в строке "адрес" интересующее слово. Например, cottage, appartment, realestate, realtor и т. д. или наши родные dom, kvartira, uchastok, добавляя к ним всем заветное "точка ру".

Хотелось бы подробнее остановиться на каждом из названных способов. Начнем с наименее популярного способа - подбора слов в адресе. Действительно, большинство из этих адресов окажутся сайтами профильных риэлторских или строительных фирм. Но сайтов с такими узнаваемыми адресами очень немного, т. е. у вас не будет возможности сделать полноценный выбор. Значит, придется все-таки обратиться к помощи поисковой системы. 

От чего зависит появление сайта в списке, который выдает вам Yandex или Rambler в ответ на ваш запрос? От двух вещей: как сработал робот поисковой системы и насколько он отследил страницы с нужными вам словами и от того, насколько хозяева страниц облегчили работу этому роботу, в нужной строке написав нужные команды. В переводе с языка команд на человеческий это звучит примерно так: "Если спрашивают про квартиры, дома, дачи, коттеджи, риэлторов (список слов может быть любым) - сразу давай ссылку на нашу страничку". У робота эмоций нет - есть только реакция на команду. Поэтому на любом поисковом сервере, забив в поиск "купить квартиру", вы получите список сайтов, создатели которых не поленились прописать в программных кодах правильные слова. 

Такой поиск наведет вас на наиболее активные в своем продвижении сайты - но без гарантии того, что их содержание вас удовлетворит. Ведь достаточно "прописать" на своем сайте - даже если он и не о недвижимости вовсе - наиболее часто встречающиеся слова-запросы, и этот сайт будет практически наверняка найден поисковой системой.

Таким образом, было бы неверно думать, что Yandex или Rambler дают вам ссылки на самые профессиональные или известные агентства недвижимости. Нет, интернет - это свой мир, живущий по своим правилам. И у него свои фавориты и герои, которых порой в реальной жизни мало кто знает. 

В помощь блуждающим по интернету созданы рейтинги популярности сайтов. Если вы искали сайт о недвижимости по ключевым словам, а его содержание вас не удовлетворило - вы ведь там надолго не задержитесь? И наоборот: адекватное вашему интересу содержание сайта "заставит" вас просмотреть большой объем информации. Именно эту активность пользователей подметят счетчики Rambler или Yandex и рассортируют сайты по популярности среди пользователей в данной категории. И по крайней мере теоретически, вы можете рассчитывать, что тот сайт, который чаще просматривается вашими товарищами по интересу, будет полезен и вам.

Однако и тут все не так просто. Специалисты-интернетчики знают множество способов создавать фиктивную посещаемость сайтов, что позволяет сайтам удерживаться на вершине рейтинга, при этом не имея на то реальных оснований. Подобные действия называют "накруткой" сайтов, и Yandex или Rambler по мере сил борются с подобными действиями.

Так, в начале июля несколько сайтов о недвижимости были исключены из рейтинга Rambler в связи с обвинениями в накрутке. По принятой практике, Rambler не называет исключенные компании, однако объявление об исключении совпало с исчезновением из рейтинга ряда сайтов, в том числе - и достаточно известных на рынке недвижимости.

Опрошенные нами "исключенные", комментируя эту ситуацию, объясняют ее недоразумением. Например, Андрей Брянкин, представитель компании "БЕСТ-Недвижимость", заявил, что служба Rambler, не разобравшись, исключила полностью первую десятку лидеров Тop100. "Это недоразумение, такое периодически случается, - говорит он, - сейчас идет разбирательство на уровне руководства, виновные будут наказаны".

Если в "БЕСТ-Недвижимость" это интерпретировали как недоразумение, то в информационном отделе РАИН на данный вопрос последовало недоумение. 

"Для нас факт исключения был удивительным. Мы не совсем понимаем, почему так произошло. Руководство Rambler заявляет, что мы нарушаем регламент, хотя мы не совсем понимаем, что именно мы нарушаем, - говорит начальник отдела Владимир Соломатин, - это не очень сильно влияет на наш бизнес, но просто обидно". В обеих компаниях выразили надежду, что в ближайшие дни они восстановят свои позиции в сотне лучших.

"Интернет-рекламой нашего агентства занимается специально нанятая компания. В настоящее время мы пытаемся всего лишь понять - что происходит с нашим сайтом. Все дальнейшие действия будут зависеть от результатов переговоров с компанией, до настоящего времени оказывавшей нам услуги в области интернет-технологий", - прокомментировал эту ситуацию генеральный директор "Арсенал-холдинга" Виталий Горин.

Агентство "Русская правда". Там, правда, тоже выразили удивление. "Непонятно, как так получилось, мы никогда не попадали на лидирующие позиции рейтинга, и неизвестно, откуда взялись сведения о "накрутке", - говорит менеджер отдела по рекламе "Русской правды" Татьяна Симонова.

А руководство Объединенного российского сервера недвижимости заявило, что вышло из рейтинга Rambler самостоятельно за некоторое время до исключения других компаний "и это осознанный шаг".

При этом стоит отметить, что по сравнению с другими категориями посещаемость сайтов о недвижимости крайне низка: даже самые популярные сайты не могут похвастаться более чем 1500-2000 посетителями в день. И тем не менее борьба за посетителя ведется не на шутку: по данным агентств недвижимости, до 10% пришедших купить у них квартиру увидело их название в интернете, а значит, поле для рекламной деятельности здесь обширное.

Сетевое пространство

"Что же получается, - скажет читатель, - я захожу в поисковую систему, чтобы найти то, что интересно мне, а получаю то,что выгодно участникам рынка?" "Примерно так", - ответим мы. Но этого можно избежать. Если грамотно сформулировать запрос поисковой системе. Для этого нужно точно знать, какую именно информацию вы ищете.

Если вы только начинаете вхождение в рынок, то вам понадобится самая общая информация о нем, об услугах, которые предоставляют его участники, о порядке действий, о ценах и о тенденциях. Оптимальный вариант найти ее - просмотреть электронные версии печатных СМИ или просто интернет-издания. Для этого можно запросить в поисковике "СМИ о недвижимости".

В сети представлены сайты газет "Квартира. Дача. Офис" и "М2-Квадратный метр", журналов "Мир и дом" и "Элитная недвижимость", а также страницы популярных изданий - как-то: "Коммерсант", "Ведомости", "Газета" - посвященные недвижимости.

Если общей информации о рынке уже недостаточно и нужно принять конкретное решение, то имеет смысл обратиться к базам объектов, которые есть в сети. Их также можно найти через поисковую систему, запросив "базы объектов недвижимости" или конкретный объект (например, дом на Рязанском шоссе в 7 км от МКАД). В частности, базы данных по объектам доступны на специализированных интернет-сайтах, таких, как www.realty.ru, www.cottage.ru, www.appartment.ru, www.bsn.ru, www.orsn.ru. Обширными базами объектов, доступными через интернет, могут похвастаться и издания о недвижимости: "М2-Квадратный метр", КДО, "Из рук в руки".

И наконец, если вы хотите проведение сделки и выбор конкретного объекта доверить риэлторскому агентству, то имеет смысл дать поисковой системе именно это задание. То есть вместо абстрактного "недвижимость" набрать в строчке-поиске "риэлторское агентство". Практически все, кто занимается посреднической деятельностью, на этом рынке имеют свои интернет-страницы. В их числе есть крупные сайты, содержащие информационные статьи, базы данных объектов, рассказы о компании, как у компаний "МИЭЛЬ-Недвижимость", МИАН, "БЕСТ-Недвижимость" и некоторых других. А есть и просто несколько страничек с коротким рассказом о компании и ее координатами, как у большинства подмосковных компаний. 

Много интересной информации о работе риэлторов можно получить на сайтах их профессиональной ассоциации. Для москвичей это МАГР (Московская ассоциация-гильдия риэлторов), для регионалов и просто глобалистов - РГР (Российская гильдия риэлторов). Кстати, последняя после отмены лицензирования риэлторской деятельности приняла на себя обязанности по контролю за качеством работы профессионалов рынка. Так что наличие компании в ргровском списке "сертифицированных участников рынка" некий повод дать компании кредит доверия. Адреса сайтов РГР и МАГР просты: www.rgr.ru и www.magr.ru соответственно. Сайт, хранящий массивы информации о рынке недвижимости Москвы, собирается в скором времени создать и столичное правительство.


Майя БогдановаКвадратный метр

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru