Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / 30 рублей за скорость

30 рублей за скорость

В 2008 году в России появится первая платная автодорога. Вчера правительство Московской области объявило о строительстве скоростной трассы МКАД - Ногинск на деньги частного российского инвестора. По замыслу властей через 5 лет из Москвы в Ногинск можно будет доехать за 30 минут, минуя пробки на светофорах Реутова, Балашихи и Электроуглей. По предварительному расчету, стоимость проезда одного авто по скоростной четырехполосной трассе стоимостью 200 миллионов долларов составит 20-30 рублей.

Против солнца
Во вторник правительство Московской области объявило о начале строительства в 2004 году первой российской платной автомагистрали, которая соединит Москву с Ногинском. Первая платная трасса будет и первой частной - инвестор (крупная российская компания, название которой не разглашается) собирается вложить в строительство 202 миллиона долларов. Как удалось выяснить ГАЗЕТЕ, восточное направление было выбрано инвестором из 11 аналогичных проектов как наиболее перспективное. Уже сейчас интенсивность движения на 50-километровом подмосковном отрезке трассы М7 'Волга' (Горьковское шоссе) достигает 70 тысяч автомобилей в сутки, еще около 50 тысяч авто ежедневно проходят по соседним Егорьевскому и Носовихинскому шоссе. Пропускная способность этих магистралей скоро будет исчерпана, а значит, новая платная трасса будет востребована водителями и окупится в срок.

Согласно предварительному проекту, первый въезд на платную трассу будет на МКАД, между Носовихинским и Егорьевским шоссе, второй - со стороны Малаховки. Предполагается, что от МКАД трасса пойдет строго на восток, минуя Люберцы, Реутов, Балашиху, Железнодорожный, Купавну, Электроугли и Электросталь. Не доходя до Ногинска, новая трасса вольется в старое Горьковское шоссе в районе Малого московского кольца.

Впрочем, реальное расположение дороги может быть откорректировано. Как рассказал ГАЗЕТЕ замначальника «Мосавтодора» Андрей Вышегородцев, пока готов только бизнес-план, по которому «видно, что дело стоящее».

Самая быстрая трасса
По расчетам 'Мосавтодора', скорость движения на четырехполосной дороге будет составлять около 120 км в час - таким образом, новая трасса станет самой скоростной магистралью страны (максимальная разрешенная скорость движения на автомагистралях, зафиксированная в ПДД, - 110 км/ч). Следовательно, проехать всю трассу от МКАД до Ногинска можно будет за 25-30 минут - это в три-четыре раза быстрее, чем сейчас.

Плата за проезд по частной магистрали пока не определена. По словам Косенкова, тариф должен быть необременительным для массового водителя - около 20-30 рублей.

По предварительным расчетам, трасса будет сдана в эксплуатацию не раньше 2008 года и как минимум 15 лет будет находиться в частной собственности инвестора. За это время, по расчетам проектировщиков, трасса себя окупит, после чего она станет обычной бесплатной дорогой и перейдет на баланс областного дорожного фонда.

СПРАВКА

Пятьдесят копеек за км
Платные автодороги широко распространены в мире. Так, например, стоимость проезда по платной автостраде 407 ETR в канадской провинции Онтарио - 12 центов за 1 км с машины. На севере США за каждую пройденную по трассе North Illinois Tollway милю придется заплатить 2,6 цента (около 50 копеек за километр). За попытку неоплаченного проезда полагается довольно суровое наказание - штраф 75 долларов плюс стоимость проезда.

Развязка на площади Гагарина уйдет в тоннель
Руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов подписал распоряжение о строительстве второй очереди транспортной развязки на площади Гагарина. Развязку завершат шесть тоннелей (из них четыре - под землей), которые должны решить проблему заторов при съезде с проспекта 60-летия Октября и улицы Косыгина на Ленинский проспект и Третье транспортное кольцо (ТТК). Как и планировалось ранее, два двухрядных тоннеля свяжут улицу Косыгина и проспект 60-летия Октября с ТТК, трехрядные тоннели соединят Ленинский проспект (при движении из центра) с ТТК (в сторону улицы Вавилова), улицу Косыгина с проспектом 60-летия Октября, улицу Косыгина с Ленинским проспектом. Развязка получится довольно длинной (общая длина тоннелей - более 2 км), с крутыми поворотами, поэтому на некоторых участках трассы средняя скорость движения автомобилей не превысит 30-40 км/ч. Строительство развязки, а также подземной автостоянки и кинотеатра обойдется столичным властям в 3 миллиарда рублей. Прокладка тоннелей начнется не раньше 2004 года и займет 3-4 года. 


Ольга ЛевичеваГазета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru