Категории каталога

Хотите гараж?

В Москве свыше двух миллионов машин, а к 2010 году их будет уже три миллиона. Уже сегодня они создают пробки на улицах, занимают и без того ограниченное пространство московских дворов, превратившихся в парковки. Естественно, что каждый автовладелец хочет защитить своего "железного коня" от угона и непогоды. И здесь наиболее доступный и дешевый способ - гаражи-"ракушки", которые, однако, мало что гарантируют, но зато уродуют наши дворы. И потому москвичей сегодня портит не только квартирный, но и гаражный вопрос. О том, как решить гаражную проблему и в интересах города, и в интересах автовладельцев, шла речь на заседании правительства во вторник.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы докладывал о ходе реализации городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития. По 70 тысяч машиномест департамент обещает сдавать ежегодно. Казалось бы, цифра впечатляет. Но лишь на первый взгляд.

Фактически такие темпы ни в коей мере не снижают напряженности с парковкой автомобилей в Москве. По мнению всех выступавших, а их оказалось на редкость много, нужны принципиально новые подходы к решению этой проблемы. Причем парковка личных автомобилей столичных жителей - это еще не решение задачи разгрузки улицы центральной части города, хотя связаны эти вопросы неразрывно.

Разговор получился весьма и весьма непростым и эмоциональным. Оно и неудивительно: каждый из нас - или обладатель авто, или пешеход. И тем и другим осточертели улицы и дворы, забитые оставленными на ночь автомобилями. Основной докладчик, заместитель руководителя департамента Константин Королевский, не скрывал, что максимум, на что, по его мнению, готов город, - к 2007 году обеспечить каждого второго автовладельца гаражом.

Не будем вдаваться в детали состоявшейся дискуссии. Она касалось вопросов, весьма далеких от забот рядового владельца автомобиля. Это и проблемы проведения конкурсов по подбору инвесторов для строительства гаражных комплексов, и необходимость перехода к строительству многоэтажных паркингов и т.д. и т.п. Но был один вопрос, касающийся каждого жителя столицы. Руководство города предложило вернуться к давно забытому, но, видимо, напрасно, прошлому и пойти по пути создания так называемых народных гаражей (аналога бывших гаражных кооперативов). Правда, все выступающие подчеркивали, что надо выйти на новый уровень организации строительства, превратив потенциальных владельцев гаражей в инвесторов, а не простых заказчиков, которых строители стараются всячески обмануть. Народные гаражи - это попытка решить проблему парковки личных автомобилей по принципиально новой схеме. Решающую роль здесь должна сыграть инициатива снизу, поддержанная государственными структурами.

Схема реализации программы следующая. Муниципалитеты обращаются к жителям с просьбой высказать свое мнение о рациональном размещении в районах гаражей и паркингов. Затем образуются товарищества застройщиков, которые полностью за свои деньги обеспечивают финансирование планируемого строительства. Но генеральным заказчиком выступает государственная структура - Управление экспериментальной застройки. Оно проводит проектные работы и обеспечивает поставку материалов для строительства по оптимальным ценам. Единый заказчик, по мнению разработчиков программы, позволит освободить инвесторов (владельцев автомобилей) от необоснованных накруток строителей. Гаражные кооперативы в их новом воплощении и должны снять основной груз невзгод столичных жителей.

Итог обсуждения подвел мэр столицы Юрий Лужков. Причем итог этот был весьма неожиданным. По мнению московского градоначальника, разработчики программы "не понимают, что делается в городе". Предложенные ими темпы строительства гаражей явно входят в противоречие с реальным ростом числа владельцев индивидуального автотранспорта. И принимать правильное в принципе постановление с теми темпами, которые в нем заложены, нельзя. Резкой критике подверг мэр и существующий порядок оформления документов на строительство гаражей. По его словам, необходимо перейти в этом вопросе на систему "одного окна" (то есть сдачи всех документов в одну инстанцию), которая сейчас активно внедряется в столице, и, кроме того, еще и подумать о снижении налогового бремени на строителей и инвесторов, берущихся за отнюдь не самое выгодное дело (по сравнению с жилищным строительством). Юрий Лужков отметил, что брать налог "по стандарту" - значит отпугивать инвесторов и застройщиков.

Затем мэр прокомментировал неоднократно возникавший в ходе обсуждения вопрос о так называемых "ракушках". По его словам, власти на местах должны четко и однозначно разъяснить жителям, что оформленные в законном порядке эти временные пристанища для машин никто трогать не будет. Другое дело, что принципиально настраиваться на решение проблем постоянной парковки за счет "ракушек" нельзя, так как их минусы явно перевешивают плюсы, то есть в перспективе надо всех автовладельцев перевести из "ракушек" в гаражи. Но, как еще раз подчеркнул мэр, без нарушения законных прав граждан.

Касаясь народных гаражей, Лужков отметил, что при реализации этого проекта необходимо учитывать интересы, как владельцев машин, так и простых жителей, и призвал руководителей округов не превращать дворы в гаражные комплексы, а искать другие возможности.

А затем мэр с очень критических позиций отозвался о первом опыте создания в Москве перехватывающих парковок. По его словам, в столице отсутствует стратегия их размещения и функционирования. Зачастую водители проходят самые сложные участки дороги до центра, а потом им вдруг предлагают пересесть с собственного автомобиля в общественный транспорт. Цены же за размещение машин на "перехватах" Лужков назвал "идиотизмом". По его мнению, надо идти на максимальное их снижение, а по возможности и на "обнуление", ибо иначе никто пользоваться этими парковками не будет.

Не менее бескомпромиссен был Лужков и в вопросе строительства гаражей под строящимися жилыми зданиями. Он сослался, на, неудачный опыт прошлого, когда этот путь был избран чуть ли не как стратегический. Подорожание жилья в результате оказалось столь велико, что строители всеми праведными и неправедными путями стали отказываться от гаражей в подвалах. Мэр отметил, что этот путь приемлем лишь для элитного жилья, а в муниципальном строительстве надо идти другой дорогой. При строительстве жилых домов общего пользования необходимо в рамках единого проекта предусматривать возведение отдельно стоящих гаражей, причем по доступным для жителей ценам.

Особо столичный градоначальник коснулся ситуации с парковками автомобилей в центре Москвы. По его словам, попытки найти места для обычных автостоянок внутри Садового кольца бесперспективны. Необходимо находить принципиально новые решения - при реконструкции зданий делать в подвалах места для парковок, строить на малых площадях многоэтажные механизированные автостоянки и т.д. При этом мэр привел в пример Голутвинскую слободу, где строители смогли построить автостоянку в здании, стилизованном под существующий архитектурный ансамбль.

Несмотря на критический настрой, все же Юрий Лужков одобрил программу правительства и предложил с доработками через две недели ее принять.

Второй вопрос повестки - дня заседания правительства о реконструкции и развитии конноспортивной базы "Битца" споров практически не вызвал. Строительство новых конюшен на 100 денников и база для размещения 30 лошадей конной милиции столицы - все это вполне укладывается в олимпийские перспективы Москвы. В целом же было принято решение о расширении "Битцы" на 100 гектаров и строительстве кроме чисто конных объектов крытого бассейна, теннисного корта и автостоянки на 300 автомобилей.


Михаил КириллинТверская, 13

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru