Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Лужков накроет все машины

Лужков накроет все машины

Во вторник правительство Москвы приняло программу гаражного строительства. К 2007 году планируется построить 1 миллион мест под стоянку. Паркинги разместятся под школьными стадионами, над вестибюлями станций метро, под гаражи будут приспособлены и исторические здания. По предварительным оценкам, на реализацию программы потребуется около 1 млрд. долларов.

'Ракушничество - социальная проблема'
Открывая заседание правительства Москвы, Юрий Лужков заявил: 'Ракушничество - это социальная проблема, но все гаражи-ракушки, которые расположены в Москве и при этом официально оформлены, в ближайшей перспективе сноситься не будут'. Но и новые разрешения на возведение ракушек выдаваться не будут. 'Управы продолжают собирать деньги за оформление гаражей, на днях мы приняли решение прекратить эту практику', - сказал мэр.

Все незаконно установленные ракушки (а таких в городе около 70%) уже осенью будут перенесены на временные площадки в жилых кварталах и промзонах. Участки под металлические тенты будут предоставляться автовладельцам на правах краткосрочной аренды. Устанавливать ставки аренды и выделять места будут управы: тарифы будут варьироваться в зависимости от района.

Для получения разрешения придется обращаться с заявлением (в нем надо указать марку, модель, госномер машины) в управу. Обычным автовладельцам чиновники обязаны ответить в течение 2 недель, а заявления льготников (инвалидов и участников ВОВ, инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой и легочной патологией) будут рассматриваться вне очереди. Кстати, льготникам места достанутся бесплатно - за них заплатят остальные арендаторы.

В 2004 году в Москве начнется эксперимент по замене 'законных' ракушек на легковозводимые двухэтажные парковки, которые будут строиться на существующих неохраняемых автостоянках около жилых домов - проще говоря, во дворах. Свободными останутся только детские площадки, газоны и места прокладки коммуникаций. На каких условиях будут выселять автовладельцев из ракушек в 'скворечники' пока не известно.

Место в паркинге будет стоить 1700-2500 долларов
Городская целевая программа гаражного строительства предусматривает строительство 290 тыс. мест до 2005 года. К 2007 году власти обещают обеспечить местами в многоэтажных паркингах 1 млн. машин (это 50% парка частных автомобилей столицы). По словам заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, «новые паркинги будут более дешевыми за счет снижения материалоемкости. Так, если в конце 90-х годов прошлого века стоимость одного места для машины составляла в среднем 5-6 тысяч долларов, то сейчас она будет колебаться в пределах 1700-2500 долларов'.

Гаражи разместятся в исторических зданиях
На сегодняшний день для строительства паркингов выделено около 200 земельных участков в районах новостроек. Там же, где новое строительство не планируется, паркинги будут строить под школьными спортивными площадками, над отстойно-разворотными площадками общественного транспорта. Юрий Лужков считает, что 'нужно научиться делать дешевые металлические платформы для машин и разместить их непосредственно над вестибюлями станций метро в центральной части города».

Депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов предложил более экзотический вариант: 'Горожане недовольны сносом старых зданий. Мастерская №17 Моспроекта-2 завершает разработку проекта воссоздания исторических зданий, внутри которых планируется разместить парковку. Таким образом, мы восстановим облик города и получим около 40 тысяч машиномест в центре города'.

Как стало известно ГАЗЕТЕ, на месте исторических зданий, уже снесенных и подлежащих сносу, будут возводиться их архитектурные копии - в них и будут парковаться автомобили.

Кто даст денег на место для машины
Заместитель мэра Юрий Росляк предупредил, что на бюджетные деньги будут строиться только перехватывающие парковки, на гаражи следует тратить исключительно привлеченные средства. По предварительным оценкам, инвесторы должны вложить в программу около 1 млрд. долларов. На сегодняшний день в гаражном строительстве заняты ЗАО 'УЭЗ-паркинг', ПСК ТЭЦ-25, АОЗТ 'Кантон', АО ФЦСР, ЗАО 'Вам и не снилось', ЗАО ПСР 'Алвекс', ГСК 'Магнолия'. Судя по всему, недостатка в инвесторах не будет, так как застройщики зарабатывают от 700 до 1500 долларов с каждого места под стоянку.

Юрий Лужков под занавес заметил: 'Я с программой согласен, кроме сроков реализации, которые не соответствуют ростам автопарка горожан. Вы там циферки подправьте. Объемы работ должны быть увеличены, а сроки сокращены». 


Иван ГолуновГазета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru