Ленинградка ищет дублера
В начале прошлого месяца на Ленинградском проспекте появились дорожные рабочие. Солидные начальники деловито обозначили фронт работ: демонтаж трамвайных путей и расширение дорожного полотна. Но тут появились жители САО с транспарантами: "Протестуем!" Буквально через несколько дней было объявлено, что самый дешевый вариант реконструкции Ленинградского шоссе "пересматривается".
Жителей можно понять: трамваю пробки не страшны и на сегодняшний день это самый быстрый вид транспорта на Ленинградском проспекте. С другой стороны, расширение проспекта как раз и призвано ликвидировать пробки. Ясно и то, что массовое строительство на Ходынке и в Молжанинове очень скоро парализует движение по Ленинградке.
Застройщики Ходынского поля рассматривают альтернативные варианты транспортного сообщения, а потенциальные инвесторы Молжанинова пока не торопятся вкладывать деньги в проект. Транспортные сложности Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе напрямую затрагивают интересы десятков застройщиков севера и северо-запада столицы. Строители отказываются давать оценку решениям властей, мотивируя это тем, что "приказы не обсуждаются, а выполняются". Не идет речи и о каких-то прогнозах развития рынка недвижимости в этом районе. В сугубо частном порядке и в сугубо дипломатичных выражениях (слова "популизм" никто не употреблял) выразили обеспокоенность ситуацией и сошлись во мнении, что без радикальных мер Ленинградка через два года "сдохнет" и продажи "грохнутся".
"Помилование" трамвая фактически оставляет единственный выход: строительство дороги-дублера. План центральной части дублера для Ленинградки в НИиПИ Генплана придумали такой: вдоль Тимирязевского парка и Рижской железной дороги по улицам Приорова, Клары Цеткин, Нарвской, Смольной и Флотской. Здесь хитроумные проектировщики предлагают водителям "сыграть в орлянку". Слева в двух минутах езды лежит знакомая Ленинградка, но на ней можно увязнуть в пробке. А можно поехать по улице Дыбенко на Лихачевское шоссе, далее вокруг Химок и к северу от Старбеева попасть к развилке Международного шоссе на Шереметьево. Не очень понятен и заезд на шоссе-дублер: то ли по Верхней Масловке и улице 8 Марта, то ли от Бутырской улицы вдоль той же Рижской ж.-д., а может, и от самого Рижского вокзала. Возможно, генплановцы понимают, что встречаются в жизни и неразрешимые задачи, но зачем заранее обрекать московских водителей на мучения?
На таком фоне транспортные проблемы северо-запада кажутся сущей мелочью. Большие надежды возлагаются на строительство четвертого транспортного кольца и на соединение Звенигородского шоссе с проспектом Маршала Жукова и Новорижским шоссе (Краснопресненский проспект). Наконец, планируют расширить и соединить набережные от Краснопресненской до Карамышевской. Таким образом, передовая творческая мысль планировщиков строит все новые и новые проспекты, развязки, мосты и туннели. Не считаясь с трудностями и затратами на проектирование.
Непосредственным разработчиком проекта реконструкции, который предусматривал ликвидацию трамвайных путей, был ГУП "Мосинжпроект". От официального комментария ситуации в ГУПе отказались. Неофициально было сказано следующее:
"Институт получил задание на разработку проекта с учетом определенных условий. Мы задание выполнили. Проект был утвержден в установленном порядке: № 345-РЗМ от 23.05.2003. Его исполнение приостановлено, то есть официально не отменено. Если кто-то сможет предложить лучший проект решения проблем Ленинградки, мы только порадуемся".
Альберт АкопянКвадратный метр