Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Московское правительство решило отказаться от казино в пользу булочных

Московское правительство решило отказаться от казино в пользу булочных

Москва, похоже, наконец определилась с концепцией развития продовольственной торговли в городе. На прошлой неделе представители столичных властей сделали сразу несколько важных заявлений о судьбе городских магазинов. Главное из них касалось полного запрета перепрофилирования магазинов, торгующих продуктами питания. В этом вопросе московское правительство намерено пойти до конца и внести соответствующие поправки в федеральный закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий».

Многие москвичи еще помнят времена, когда жителям городских окраин приходилось за любыми покупками ездить в центр города. За последние несколько лет ситуация поменялась на прямо противоположную: теперь уже живущие в центре москвичи вынуждены выбираться за покупками в спальные районы и даже за пределы МКАД. Причем ездить на окраины приходится и за самой важной составляющей потребительской корзины москвичей – за продуктами питания. По данным, приведенным первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой, в центральной части города только за последнее время перепрофилировано порядка 30-40 продуктовых магазинов, булочных, кулинарий и т.д. Более других пострадали москвичи, живущие в самых престижных районах города: на Тверской и Басманной улицах, на Кутузовском, Ленинском, Комсомольском, Ленинградском проспектах и т.д. Например, магазин подарков «Красный куб» на Кутузовском проспекте занял здание бывшего магазина «Молоко»; в помещении, где находился магазин «Товары для детей», теперь продаются стройматериалы; магазин «Диета» на улице Клары Цеткин просто закрыт. Значительно меньше продовольственных магазинов стало и на Тверской улице и ее окрестностях - перепрофилированы «Дары моря», «Российские вина», «филипповская» булочная, продмаги «Грузия» и «Украина».

Официальные представители Центрального административного округа (ЦАО) так и не смогли ответить на вопрос, сколько продовольственных магазинов сегодня осталось в округе. По словам главного специалиста по магазинам ЦАО Анны Радюкиной, в настоящий момент только составляется реестр торговых объектов, в который войдут и продмаги. А на вопрос «Столичной», сколько магазинов, согласно официально установленным нормам, должно приходиться на жителей района, ни в управлении потребительского рынка и услуг префектуры ЦАО, ни в службах профильного московского департамента ответить не смогли. Только в управе района «Мещанский» ЦАО специалисты по потребительскому рынку располагали нормативными документами, которыми, в частности, руководствуется НИиПИ Генплана при проектировании жилых массивов. Согласно этим документам, на сто человек населения должно приходиться как минимум восемь квадратных метров площади продовольственного магазина. Исходя из того, что в ЦАО, по данным префектуры, проживает около 600 тыс. человек (2,5 млн приезжающих утром и уезжающих вечером – не в счет), общая площадь продовольственных магазинов должна составлять здесь никак не меньше 32 тыс. кв. м. Иначе говоря, в ЦАО должно быть 64 магазина торговой площадью по 500 кв. м, либо 32 магазина площадью по 1000 кв. м, либо 21 или 16 стандартных супермаркетов площадью 1500 и 2000 кв. м соответственно.

Согласно подсчетам «Столичной» эти нормативы в ЦАО в основном соблюдены, но жителей и представителей власти беспокоят две основные проблемы – отсутствие магазинов в зоне так называемой пешеходной доступности, то есть не далее 500 м от дома, а также дороговизна продуктов питания, продаваемых в этих магазинах. Согласно статистике, около 50% жителей престижных районов не могут себе позволить отовариваться в супермаркетах и вынуждены ездить на оптовые рынки.

О недопустимости подобного положения городские власти говорят уже более года, но до сих пор практически никаких шагов по изменению ситуации предпринято не было. Год назад контроль за перепрофилированием продовольственных магазинов был возложен на местные районные власти, но это только усугубило положение дел. К примеру, в Юго-Западном округе за последние несколько лет изменили свою специализацию 100 магазинов, из них 35% сделали это как раз в прошлом году. Видимо, учтя прошлые ошибки, столичные власти решили пойти другим путем. Правительство Москвы намерено закрепить на федеральном уровне запрет на перепрофилирование продовольственных магазинов и предприятий службы быта. Как сообщила «Столичной» начальник управления имущественно-земельных отношений департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Вера Антипова, «1 июля на заседании правительства Москвы был поддержан проект постановления о том, что департамент потребительского рынка совместно с департаментом имущества осенью выйдет в Госдуму с ходатайством о внесении поправки в федеральный закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий». Сегодня этот закон устанавливает запрет на изменение профиля предприятия в течение пяти лет. «Но мы это, как говорится, уже проходили, -продолжает Вера Антипова. – Мы хотим сделать запрет на перепрофилирование постоянной нормой, юридически закрепленной на федеральном уровне. Проект постановления согласован с департаментом имущества и с правовым управлением мэрии. В течение двух недель мы доработаем текст постановления, присвоим ему номер, издадим, а потом будем предпринимать следующие шаги».

В этом году мэр Лондона Кен Ливингстон неожиданно получил «Золотой ботинок» на церемонии вручения наград «Большой брат» в номинации «Самый плохой государственный служащий». Этого «приза» Ливингстон удостоился за взимание платы с автомобилистов, въезжающих в центр британской столицы

Под следующими шагами в Департаменте, видимо, понимают инициативу вице-мэра Валерия Шанцева, согласно которой предприниматели будут обязаны продавать недвижимость в центре в первую очередь городу, причем по ценам ниже рыночных. Проще говоря, если булочная на Тверской окажется нерентабельной, то решившие отказаться от нее хозяева должны будут предложить выкупить ее городу, и только если Москва откажется от сделки, искать других покупателей.

Впрочем, на закрепление этой законодательной инициативы может уйти несколько лет. А этого времени, по мнению представителей торговых сетей, как раз хватит на то, чтобы перепрофилировать оставшиеся магазины. И тогда жителям центра придется разрабатывать новые маршруты к точкам продажи хлеба или


Светлана МентюковаСтоличная вечерняя газета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru