До 2005 года схема движения транспорта в центре Москвы изменится полностью. С середины июля движение между улицами Тверская и Покровка станет односторонним. Чтобы улучшить работу общественного транспорта, столичные власти хотят отдать его в частные руки.
В июле северный сектор закрутят в одну сторону По данным комитета по транспорту и связи правительства Москвы, на сегодняшний день 90% дорог и транспортных развязок в центральной части города в утренние часы работают с перегрузкой. Средняя скорость движения машин в дневное время не превышает на различных участках 8-15 км/ч. Для разгрузки столичных дорог проектировщики предлагают ввести одностороннее движение и ограничить скорость на большинстве центральных улиц.
Как заявил начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев, "введение одностороннего движения вызвано необходимостью повысить пропускную способность улиц и улучшить дорожно-транспортную ситуацию в центре города".
В течение июля-августа этого года начнется введение одностороннего движения автотранспорта в северном секторе, который ограничен Тверской улицей, Садовым кольцом и улицами Маросейка и Покровка.
Как рассказали ГАЗЕТЕ в отделе пропаганды ГИБДД Москвы, «в 2004 году одностороннее движение будет введено в восточном секторе, в районе от Покровки до Котельнической и Гончарной набережных и в северо-западном секторе, между улицами Тверская и Новый Арбат. В 2005 году изменится схема движения в остальной части центра - между Новым Арбатом и Котельнической набережной».
После введения одностороннего движения по набережным Москвы-реки полностью сомкнется Кремлевское кольцо, что позволит разгрузить Кремлевскую набережную, Охотный ряд, Лубянскую, Театральную, Старую и Новую площади. «Новая схема организации движения позволит увеличить пропускную способность на 10-15%, - сообщил Александр Беляев, - а количество перегруженных трасс сократится до 70%". При этом он отметил, что введение одностороннего движения по Садовому кольцу пока не планируется. ГИБДД планирует регулировать поток автомобилей в центре города зональными ограничениями скорости. В частности, с начала осени внутри Садового кольца можно будет ездить со скоростью до 40 км/ч. В кварталах между Большой Лубянкой и Солянкой, между Пречистенкой и Новым Арбатом, в районе улиц Большая Дмитровка, а также по Неглинной и Сретенке разрешенная скорость движения составит 20 км/ч. Разогнаться до 60 км/ч водители смогут на Новом Арбате, Тверской и Якиманке.
Правда, совершенно непонятно, как ограничение скорости увеличит пропускную способность.
Место для парковки Одновременно с введением одностороннего движения городские власти собираются упорядочить парковки. На улицах с односторонним движением стоянки будут организованы по одной стороне тротуара. К 2005 году на строительство 17,8 тысяч гаражей внутри Садового кольца планируется потратить 8-10 млрд. рублей. Самые большие парковки планируется построить под Новопушкинским сквером перед «Макдоналдсом» и под Водоотводным каналом в районе фабрики «Красный Октябрь». Особое внимание будет уделено районам с узкими улицами. Например, в районе Сретенки появится 9 паркингов. На подъездах к центру, как уже сообщала ГАЗЕТА, будут организованы перехватывающие парковки.
Общественный транспорт отдадут в управление частникам «Перехватывающие парковки не нужны, если общественный транспорт будет работать так, как работает сейчас», - заявил Александр Беляев. По его мнению, маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев должны обслуживаться коммерческими компаниями, которые смогут сделать пассажирские перевозки по городу рентабельными.
По замыслу городских властей, будет создано не более 10 операторских компаний, но при этом автобусные, троллейбусные парки и трамвайные депо останутся в собственности города.
Иван ГолуновГазета