Сегодня в мэрию поступили новые предложения по строительству автомобильного тоннеля под Серебряным бором. Их разработали специалисты компании «Метрогипротранс».
Планы развития московского метрополитена
Как сообщили «Столичной» в компании «Метрострой», уже к концу этого года будут введены в строй 5,8 км Бутовской линии легкого метро со станциями «Бульвар Дмитрия Донского», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк» и «Бунинская аллея». В декабре следующего года к ним присоединятся станции «Потапово» и «Чечерский проезд» – это еще 2,6 км. Также в следующем году будут достроены новые выходы на станциях «Маяковская» и «Арбатская» Филевской линии. Станции «Славянский бульвар» и «Кунцевская» Строгинско-Митинской линии будут построены к 2007 году, а «Строгино», «Волоколамская» и «Митино» с электродепо – к 2008 году.
С тех пор как неутомимый «крот», самый крупный в России немецкий тоннелепроходческий щит, вырыл тоннель Третьего транспортного кольца под районом Лефортово, прошло уже четыре месяца. За это время его успели разобрать и перевезти водными и автомобильными путями в Серебряный бор. Сейчас он уже полмесяца лежит в Лыковском проезде и ждет сборки.
– До сих пор существовало несколько вариантов прокладки этого тоннеля, – сказал «Столичной» один из специалистов «Метрогипротранса», просивший не упоминать его имени. – Районы, в которых «трубы» должны выходить на поверхность, примерно определены уже давно. Два параллельных тоннеля, каждый длиной в полтора километра, должны будут пройти под Москвой-рекой и связать улицу Таманскую с Лыковским проездом. Однако точное место, где надо начинать копать, мэрия до сих пор нам не сказала. Известно, что прямо вдоль забора будущей стройплощадки расположились дачи высокопоставленных чиновников, которые и не дают развернуть строительство.
По идее, тоннель должен стать звеном нового Краснопресненского проспекта, с помощью которого от улицы 1905 года можно будет за 15 минут доезжать до МКАД.
Чтобы подтолкнуть нерешительных чиновников из мэрии, специалисты «Метрогипротранса» предложили новый вариант строительства тоннеля, с помощью которого можно будет убить даже не двух, а трех зайцев. Сэкономить $180 млн, сделать подарок жителям района Строгино в виде метро и построить наконец сам тоннель.
Вчера в кантоне Цюрих состоялось торжественное открытие самого длинного железнодорожного тоннеля через Швейцарские Альпы. По данным правления швейцарской железной дороги, тоннель длиной десять километров соединит крупнейший промышленный и банковский город Швейцарии Цюрих с городом Тальвиль. Он строился в течение шести лет и обошелся казне конфедерации в 850 млн франков (более 600 млн евро). Как рассказали «Столичной» в российском посольстве в Швейцарии, «это очень красивый тоннель, правда, мы его еще не видели, но главное, – безопасный». Цюрихский тоннель является самым совершенным из ему подобных в мире: он оборудован мощными вытяжками воздуха, спасательными отсеками, телефонами, прожекторами. По данным железнодорожников, на всем протяжении тоннеля связь по мобильным телефонам остается стабильной. Перед открытием тоннеля прошли тестовые испытания поездов, промчавшихся через него со скоростью 225 км/ч. Практическая эксплуатация тоннеля через Швейцарские Альпы в районе Цюриха начнется через неделю после его торжественного открытия, то есть 15 июня.
- Пока еще неизвестно, утвердят ли в мэрии наш проект автометротоннеля, но, по всем предварительным подсчетам, этот вариант лучше тех, которые мы предлагали раньше, – сказали «Столичной» в «Метрогипротрансе». – Мы уже давно ведем проектирование Строгинско-Митинской линии метро. Она должна начинаться в Митино и заканчиваться на «Парке Победы», где пассажиры будут пересаживаться на Арбатско-Покровскую линию. В нее же войдут и две станции Филевской ветки – «Крылатское» и «Молодежная». Соответственно Филевская линия будет заканчиваться станцией «Пионерская». Станцию «Строгино» должны были построить еще в 1998 году, но из-за нехватки денег работы не велись.
Суть проекта в том, чтобы пустить по одной «трубе» и автомобили и поезда. Поезда – в нижних ярусах «труб», машины – в верхних. Примерно так же устроен тоннель под Лефортово, где нижние ярусы отданы под будущие автостоянки.
Общая стоимость строительства Краснопресненского проспекта по предварительным оценкам должна была составить около 28 млрд руб., то есть примерно $920 млн. Экономия в $180 млн может сыграть важную роль при выборе варианта тоннеля. Неизвестно пока, как отнесется к новому проекту Юрий Лужков – на такие грандиозные проекты нужно его личное согласие, – но этот проект представляется наиболее живучим.
На прокладку обоих тоннелей «кроту» потребуется четыре года – по два на каждую «трубу». Скорей всего, автомобили начнут «бегать» под Москвой-рекой раньше поездов метро, поскольку строительство Строгинско-Митинской линии метрополитена пока находится в зачаточном состоянии, а автомобильные подъезды к тоннелю проложены давно. По предположению специалистов «Метрогипротранса», строительство начнется уже в конце этого года.
Дмитрий КомиссаровСтоличная вечерняя газета