Категории каталога

Развитие севера

На прошлой неделе на выставке «Столичная недвижимость» прошел брифинг, посвященный перспективам развития Северного административного округа. Присутствовавший на нем заместитель префекта САО Анатолий Бочаров рассказал о том, как должен будет выглядеть один из старейших районов столицы через несколько лет и какие проблемы возникают при осуществлении плана развития Северного округа.

 Но для начала немного истории. Московские дороги на Петербург и Дмитров всегда были особенно важными направлениями, именно поэтому градостроители уделяли прилегающим территориям большое внимание. Особенно заметно это было в предвоенные годы, когда интенсивности освоения САО могли позавидовать жители других районов Москвы. Однако судьба «пионера градостроительства» оказалась довольно печальной. Раньше построенные пятиэтажки раньше и обветшали. В результате, оказалось, что в САО, занимающем десятую часть площади города, сосредоточено 25% общего количества ветхого жилого фонда, подлежащего сносу или серьезному ремонту. Поэтому одним из основных направлений развития округа является строительство стартовых домов для переселения жителей. САО и сейчас считается одним из лидеров по объемам введения в эксплуатацию нового жилья. В прошлом году были подготовлены к заселению 44,7 тысяч кв. м жилья, а к 2020 году объемы жилого фонда округа увеличатся с 18,5 до 24,6 млн. кв. м. При этом обеспеченность жильем, по подсчетам специалистов, составит 27 кв. м на человека. Именно поэтому руководители округа ожидают значительный прирост количества населения за счет миграции из других районов Москвы, где квартирный вопрос стоит особенно остро.

Однако снос обветшавших домов и переселение их жителей в новые многоэтажки вызвало множество осложнений социального характера. Само собой, люди не хотят оставлять «насиженных» мест и переезжать в новые здания, расположение и планировка которых им далеко не всегда нравится. Эту проблему можно было решить хотя бы частично, переселяя бывших жильцов «сталинок» и «хрущоб» в дома, выстроенные в непосредственной близости от их дворов. Однако зачастую это начинание оказывается невыполнимым, поскольку очередь остающихся без жилья москвичей на заселение сданного дома еще не подошла. Поэтому вынужденным новоселам зачастую приходится ехать в другой район, и обещания администрации САО о том, что жители сносимых домов непременно останутся в округе, утешают немногих.

Одно из перспективных направлений строительства – расширение Москвы в районе аэропорта Шереметьево. Пять деревень, входящих в состав САО, будут снесены, на их месте вырастут новые комфортабельные жилые районы. Ранее этому мешали два серьезных недостатка: отсутствие коммуникаций (к настоящему моменту пути решения этой проблемы найдены) и шум самолетов. Как оказалось, это неудобство было связано с экономностью пилотов, которые по правилам должны пролетать не над жилым массивом, сберегая керосин, а делать крюк в сторону радиолокационной станции в районе Опалихи. Впрочем, эта проблема также кажется чиновникам администрации САО вполне решаемой – надо лишь ужесточить контроль за авиацией.

«Москва не резиновая» — частенько приходится слышать от городских властей. Ан нет, на поверку оказывается, что даже внутри давно застроенных территорий можно найти место для возведения жилья. В результате тщательного анализа использования городских земель промышленными и пищевыми предприятиями руководители САО выяснили, что многие фабрики и заводы могли бы перенести свои производственные корпуса за пределы города. После реконструкции территорий промышленных зон площадь можно было бы использовать для строительства жилых кварталов. К числу таких предприятий можно отнести «Дукс», «Маккон» и оборонный комплекс на Ходынском поле, уже давно сдающий большую часть производственных помещений различным фирмам. Сейчас ведутся переговоры об освобождении площадей, необходимых для строительства жилья.

Немаловажной проблемой большинства жителей округа можно считать слабое развитие транспортных магистралей. Так, жители нескольких районов сидят в своего рода мешке, ограниченном линиями железной дороги, что значительно затрудняет выход к метро. В связи с этим власти САО планируют строительство дополнительных переходов и развязок. Также на стадии согласований находится план строительства дополнительного перегона метро от станции «Петровско-Разумовская». В целом же дальнейшее развитие подземки в северном направлении пока невозможно – нет средств. Единственный выход – строительство более дешевого «легкого метро», которое уже оправдало себя в других столичных округах. Но эти планы пока откладываются на неопределенный срок.

 Если перспективы пешеходов выглядят довольно безрадостно, то на улицу автомобилистов скоро придет праздник. Основные силы дорожных служб будут брошены на расширение Ленинградского и Дмитровского шоссе и даже создание их дублеров. Развитие также коснется Краснопресненского проспекта и системы скоростного внеуличного транспорта.

          ***

До 2020 года на месте промышленных зон севера столицы планируется построить 3 млн. кв. метров жилья. Точечная застройка будет проводиться на месте выведенных завода железобетонных изделий, деревообрабатывающего комбината, а также завода авиационно-технического снабжения. v

          ***

На Ходынском поле предстоит построить около 1 млн. кв. метров жилья для ветеранов и действующих работников Минобороны РФ, жителей округа. Здесь также будет возведен Ледовый дворец, Национальный музей космонавтики и рекреационный парк.

          ***

Из 6 млн. кв. метров пятиэтажек, которые предстоит демонтировать к 2010 году, 1,5 млн. кв. метров приходится на север столицы.


Алина Воротникова Квартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru