Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Автомобиль - не роскошь. Роскошь - паркинг

Автомобиль - не роскошь. Роскошь - паркинг

Многоэтажные гаражи недоступны даже состоятельным москвичам

На одном из ближайших заседаний московское правительство рассмотрит новую программу строительства гаражей. В следующие три года городу предстоит в полтора раза увеличить количество паковочных мест, а к 2010 году довести число гаражей до 130-140 тысяч в год. Мэр Москвы, правда, опасается: "Если мы не найдем дешевых вариантов гаражей, проблему машин в песочницах и на газонах нам не решить".

"Да я, может, чтобы этот гараж построить, Родину продал!" - восклицает герой культового фильма "Гараж". Сегодня продавать родину совсем не обязательно, но и купить гараж по-прежнему непросто. Место в многоэтажном или подземном гараже с полной инфраструктурой и недалеко от центра может стоить намного дороже, чем сам автомобиль.

Еще несколько лет назад в Сокольниках поставить машину было практически негде. Каждый вечер тротуары в несколько рядов заполнялись дорогими иномарками. Жители по нескольку раз за ночь просыпались от громкого воя сигнализации. Теперь ситуация изменилась. Только на Сокольническом валу за последние пару лет построили два многоэтажных гаража. А к концу этого года там же собираются построить еще один - подземный. Хотя цены в сокольнических гаражах просто запредельные, новых клиентов администрация уже не принимает.

- Гараж построили два года назад, - рассказывает охранник пятиэтажного гаража ОАО "Сокольники" Дмитрий Стряпушкин. - Места раскупили буквально за полгода. Люди очухались от кризиса, у них появились деньги. Любому понятно, что лучше один раз потратиться, чем каждую ночь засыпать в страхе, что машину угонят. Тем более что продать бокс в таком гараже можно в любой момент. Желающих у нас хоть отбавляй.

Место на одну машину в сокольническом гараже стоит от $4 тыс. до $15 тыс. в зависимости от этажа и размера. Кроме этого хозяин должен ежемесячно платить $50 за обслуживание. В эту сумму входит круглосуточная вооруженная охрана, свой, льготный автосервис, автоматическая мойка и шиномонтаж.

- Когда мы только открылись, цены были чуть ниже, - продолжает Дмитрий. - Поэтому места скупали оптом. Помню, один мужик взял сразу пять боксов. Четыре из них сразу же сдал в аренду. Сейчас его затраты практически окупились, и он начинает работать на прибыль. За два года его боксы и одного дня пустыми не стояли.

За аренду одного места в сокольническом гараже просят примерно $200 в месяц. Но найти свободное место там невозможно.

- Последнее время мы стали продавать места рядом с гаражом, - делится профессиональными секретами Дмитрий. - Поскольку машина стоит все-таки на улице, стоит такая услуга дешевле - $2 тыс. И все гаражные льготы для таких собственников остаются.

Недавно у сокольнического гаража появился конкурент. На той же улице построили новый элитный дом. Как и в любой престижной новостройке, там есть свой огромный подземный гараж. Мест в гараже оказалось больше, чем машин у жителей дома. Поэтому часть боксов распродали всем желающим.

- За три месяца у нас раскупили все оставшиеся свободные места, - рассказывает администратор гаража Сергей Ремизов. - Место стоит от $3 до $10 тыс. Желающих купить за такие деньги парковку для своего автомобиля очень много.

Правда, такой ажиотаж с многоэтажными гаражами творится далеко не во всех районах Москвы. На Белозерской улице рядом с метро "Алтуфьево" вот уже второй год пытаются достроить многоэтажный гараж. Места в новостройке раскупаются плохо, поэтому денег на продолжение строительства у хозяев гаража явно не хватает. Несколько месяцев на стройке не появляются рабочие, а скучающие охранники ежедневно паркуют на уже отстроенных этажах машины местных автолюбителей.

Между тем гаражное строительство в Москве продолжается. Уже в ближайшие месяцы в Южном Бутове достроят новый четырехэтажный отапливаемый гараж. В новостройке разместятся 4500 тыс. машин, а один бокс будет стоить от $3,5 тыс. до $25 тыс. По словам владельцев автомобильного приюта, мест в новом гараже осталось не больше десятка.

Собственно, тенденция вырисовывается простая. В престижных районах столицы, особенно в центре, где гаражей не хватает, их готовы покупать за любые деньги. В районах победнее многоэтажные дорогие паркинги простаивают, и там надо находить иные варианты парковки. Судя по программе, предложенной мэрией, к этой немудреной мысли наконец пришли и там.

Константин КОРОЛЕВСКИЙ, куратор гаражной программы:

Берут за любые деньги

- Предыдущая гаражная программа в Москве провалилась, потому что места в построенных паркингах были слишком дороги. Сейчас в городе есть проблема нераскупленных гаражей?

- Нет. Гаражи берут за любые деньги. Ко мне недавно товарищ приходил, возмущался: "У меня в доме гараж продается за 35 тысяч..." - "Так ты ж его купил?" - говорю. "Ну купил"... Таких людей в Москве очень много.

- Сколько сейчас стоит построить гараж в столице?

- Средняя себестоимость наземного гаража манежного типа - от 2 до 2,5 тысячи долларов за место. Затраты на строительство наземного холодного боксового гаража (где у каждого свое место, отделенное капитальной стеной и воротами, но без отопления) - от 4 до 4,5 тысячи долларов. Построить теплый капитальный гараж стоит 5-7 тысяч за место. Подземные гаражи в центре города обходятся примерно в 15 тысяч и выше, на окраине - около 6-7 тысяч. Это себестоимость, цену реализации определяет рынок.

- Проблему машин на газонах создают небогатые автовладельцы, у которых нет таких денег.

- Надеюсь, в следующем году мы сможем реализовать идею "народного гаража". Сейчас инвестор накручивает свою наценку, и получается, что цена реализации достаточно высока. Мы хотим уйти от инвестора как посредника и предлагаем такую схему: граждане создают коммандитное товарищество, оно получает от города землю, ГУП УЭЗ выступает заказчиком, представляет оптимальные проектные решения - например, "малый гараж", - строит и передает в собственность жителям. Немного напоминает старые гаражно-строительные кооперативы. Правда, пока это только на уровне идеи - предстоит утвердить ее и выпустить соответствующие документы.

- В городе не хватает земли. Где вы будете искать участки под новые паркинги?

- Есть варианты, которые позволяют эффективно использовать землю. Например, строить во дворах обвалованные гаражи, когда конструкция наполовину заглубляется в землю, а сверху появляется горка высотой метра полтора. На ней можно устроить и детскую площадку, и теннисный корт.

На Западе парковки для машин пристраивают к торцам домов...

- Да, это так называемый механизированный гараж-этажерка на 25-50 машин, когда с помощью подъемного механизма автомобиль поднимают в нужную ячейку. Раньше мы не могли их строить - санитарные нормы не позволяли размещать гаражи ближе 50 метров от жилых домов. Теперь - впервые в истории - они будут изменены, и мы сможем задействовать под такие этажерки непригодные раньше земельные участки.

Жители будут протестовать против шума и выхлопов...

- Специалисты СЭС провели предварительные замеры - выхлопы от дорог гораздо выше, чем в пристроенном гараже, а шум - не громче того, что производит в подъезде лифт Карачаровского завода.

Сколько будут стоить такие варианты?

- Обвалованный гараж - порядка 5-5,5 тысячи долларов, механизированный - от 8 до 10. По сравнению с подземными гаражами в центре, недорого.

- Но и не дешево.

- Если уменьшить наземный гараж манежного типа до 50 машино-мест и сделать его типовой вариант, то себестоимость можно уменьшить до 1,5-2 тысяч долларов. Над таким проектом "малого" гаража мы сейчас работаем.

- Что будет с существующими гаражными кооперативами?

- Недавно мы с НИиПИ Генплана закончили инвентаризацию гаражного хозяйства. Оказалось, что более 600 плоскостных стоянок можно брать и надстраивать. Сейчас мы ведем работу с арендаторами этих участков - это и ВДОАм, и Московский союз автомобилистов, - предлагая им вложиться в строительство таких многоэтажных конструкций. Многие сами к нам приходят с такими предложениями - они понимают, что город не может позволить себе неэффективно использовать землю. Это выгодно и самим арендаторам. Если они говорят "нет, мы не хотим инвестировать", мы предусматриваем либо компенсацию (тот же зеленый гаражик чего-то стоит), либо рассчитываем бизнес-план с возможной долей города, которую будем сдавать по муниципальным расценкам в длительную аренду тем, кто сейчас пользуется этой стоянкой. В любом случае будем искать компромиссный вариант.


Анатолий ГусевИзвестия

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru