Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Последняя московская целина будет застроена

Последняя московская целина будет застроена

Молжаниновский район – самый северный в Москве. Он расположен далеко за пределами МКАД, там, где Международное шоссе пересекается с Ленинградским. До сих пор это, пожалуй, единственный район города, за последние годы не претерпевший никаких изменений. Большая его часть остается все таким же пустырем, как и десятки лет назад, а жилые дома здесь все больше деревенские.

Разговоры о застройке Молжаниновского ведутся уже давно. В соседнем Куркино уже несколько лет как ведется активное строительство, а здесь, вблизи Шереметьево, все еще тишина. Но теперь уже ненадолго — на заседании Общественного совета по вопросам градостроительства при мэре Москвы, которое состоялось 23 мая, была принята концепция развития территории района.

Прежде чем рассказать о том, что предполагается построить в Молжаниновском, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин обратил внимание на те ограничения, с которыми пришлось столкнуться градостроителям и архитекторам. Во-первых, это близость аэропорта Шереметьево, во-вторых, проходящая через район трасса газопровода высокого давления. И, конечно, в достаточно жесткие рамки поставили проектировщиков уникальные природные условия Молжаниновского – небольшие перелески и живописные озерца, каких в черте Москвы больше и нет.

Близость Шереметьево в значительной степени отразилась на размещении жилых кварталов. Да, в Молжаниновском будет строиться жилье, причем в немалых объемах – до миллиона квадратных метров. Однако если посмотреть на карту района, окажется, что жилые кварталы займут лишь небольшую часть его территории. Они вытянутся вдоль Ленинградского шоссе, а также весьма компактно расположатся рядом с трассой Международного шоссе.

Первая очередь, порядка четырехсот тысяч квадратных метров жилья, может быть построена хоть сейчас – для этого нет каких-либо препятствий. Вторая очередь начнет строиться только после того, как в газопроводе будет понижено давление. А завершать застройку можно будет только после того, как удастся решить все проблемы с авиационными службами.

Как и в Куркино, в Молжаниновском предполагается строить только коммерческое жилье по индивидуальным проектам. Высота зданий будет небольшой – порядка пяти-девяти этажей. Оно и понятно – рядом с аэропортом небоскребы строить не стоит и, кроме того, в невысоких домах люди чувствуют себя как-то ближе к природе.

Что касается природы, то можно быть уверенным – она при застройке района не пострадает. В окрестностях Бурцевских озер, на территории более 200 гектар будет устроен гольф-клуб с двумя полями – на десять и на восемнадцать лунок. А это значит, что территория, сейчас запущенная, станет ухоженной и красивой. На месте деревни Бурцево будет построен небольшой поселок из тридцати пяти коттеджей, где будут размещаться гости гольф-клуба.

Севернее полей для гольфа, совсем рядом с авиационной трассой, появится еще один масштабный объект – Центр технических видов спорта. Его главной изюминкой станет гоночная трасса, спроектированная известным германским архитектурным бюро TILKE. Еще недавно здесь, в Молжаниновском собирались строить автодром для «Формулы-1», но этот проект так и остался на бумаге. Теперь же предполагается, что трасса станет универсальной и будет использоваться как для авто-, так и для мотогонок. Кроме того, на территории Центра технических видов спорта предполагается разместить экспозицию военной техники, недавно выведенную с Поклонной горы. Место вполне подходящее – именно здесь располагался когда-то рубеж обороны Москвы.

Молжаниновский район, на сегодняшний день связанный с Москвой одним только Ленинградским шоссе, и без того перегруженный. Когда же здесь будут жить десятки тысяч людей, то ситуация может стать и вовсе катастрофической. Именно поэтому шоссе в ближайшее время предполагается расширить на всем его протяжении от МКАД до Международного шоссе. Появятся и альтернативные способы добраться до Москвы. В обход Химок будет построена дорога, которая выйдет прямо на улицу Лавочкина, а после того как Шереметьево и Лобню соединит новая трасса, то из Молжаниновского можно будет запросто выехать на Дмитровское шоссе. Прибавим к этому и новый вид общественного транспорта — скоростную транспортную систему (СТС), которая уже через несколько лет свяжет Шереметьево и ММДЦ «Москва-Сити».

И еще несколько любопытных деталей. Между Ленинградским шоссе и линией Октябрьской железной дороги, там, где невозможно жилищное строительство, предполагается устроить «ПромСити» — компактно расположенную промышленную зону нового поколения. Новизна состоит в том, что на относительно небольшой территории будет сосредоточено значительное количество предприятий. Это будет прекрасный пример бережного отношения к московской земле, как известно, самой дорогой в стране.

А на развилке Ленинградского и Международного шоссе будет построен крупный торгово-вставочный комплекс. Место идеальное – мимо не проедет ни один гость столицы, прилетающий в Шереметьево, или едущий со стороны Питера. Правда, каким именно будет этот центр, пока неизвестно.

Таковы перспективы Молжаниновского района. Юрий Лужков на заседании Общественного совета дал высокую оценку работе градостроителей, заметив, что в проекте нет дискомфортных моментов. А раз так, то изменений в облике самого северного района Москвы осталось ждать недолго.


Сергей РымовКвартира. Дача. Офис

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru