Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Москва тонет в потоках транспорта

Москва тонет в потоках транспорта

Всю прошлую неделю жители Северо-Восточного округа мучительно пробивались к центру через жуткие автомобильные пробки. Ремонт путепровода, превративший улицу Шереметьевскую в одностороннюю, почти парализовал движение. Мощные пробки забили также улицы Гончарова и Шота Руставели, через которые автомобилисты пытаются выскочить с обездвиженной улицы на Дмитровское шоссе с другой стороны.

Но хуже всего то, что конца ремонта даже не видно. Например, Леонид Воронков, начальник отдела мостовых сооружений ГУП "Горгидромост" - заказчика ремонта моста, сообщил корреспонденту "РГ": "Срока окончания реконструкции нет, так как мы пока точно не знаем объема работ. Вскрытие полотна в одном месте показало, что в плохом состоянии металлические балки. Что с ними делать - менять или усиливать? Или просто - снять слой ржавчины и покрасить? Это еще предстоит решать".

Воронков предполагает, что до конца года может быть приведена в порядок лишь половина моста. Зимой реконструкция остановится и возобновится на второй половине моста весной - с окончанием ко Дню города. Подчеркиваю: будущего, 2004 года.

Так что легко понять, что заверения, высказанные после этого разговора Александром Скачковым - зам. генерального директора строительной компании "Мост", выступающей подрядчиком, прозвучали как манна небесная. "Мы восстановим движение через полгода - к ноябрю, - сказал он. - Дальнейшие работы, которые будут вестись под мостом, уже не будут мешать транспорту". Согласитесь, при столь значительных разногласиях в оценке времени, требующегося на ремонт, трудно с оптимизмом смотреть в будущее. Особенно зная, что аварийное состояние моста обнаружилось не вчера.

Дыра в его проезжей части образовалась еще два года назад. Что, в общем-то, ни для кого неожиданным не оказалось. Построенный в 1957 году, мост ни разу капитально не ремонтировали. Восстановительные работы планировали начать в апреле, а начали лишь 9 мая. "Слишком долго шло согласование схемы измененения движения общественного транспорта", - пояснили корреспонденту "РГ".

"О том, что мне теперь придется добираться до работы в два раза дольше, я узнала лишь 12 мая, когда мой автобус N 24 вдруг пошел совсем в другую сторону", - с возмущением говорила Ольга Иванова. Ее поддерживает и корреспондент "РГ" Елена Шмелева: "Троллейбуса T, пущенного вместо этого автобуса и троллейбуса N 13, явно недостаточно. Почему бы не пустить еще и маршрутки Т, причем как можно больше, так как окружной путь от ВДНХ до Цветного бульвара занимает теперь значительно больше времени, чем прежде".

Недостаточную продуманность схемы движения признал и министр транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев, заявивший, что власти тревожат образовавшиеся пробки. Тем не менее добавить хотя бы тех же маршруток, например, за счет освободившихся на маршруте N 69, никто не спешит.

Не впервые городские чиновники демонстрируют наплевательское отношение к нуждам людей. В конце прошлого года таким же "подарочком" стала отмена сквозного проезда через Третье транспортное кольцо в районе Сущевского вала - якобы для увеличения "рабочей скорости". Ни планировавшегося прежде тоннеля, ни эстакады для пропуска машин за кольцо или внутрь его не появилось. Просто на всем протяжении от Савеловского до Рижского вокзалов на примыкающие улицы повесили знаки "только направо", и Сущевский вал немедленно почти задохнулся от дополнительного громадного потока машин, поехавших по нему туда и обратно в поисках разворота. Заодно в плотную ежевечернюю пробку превратилась Бутырская улица - до самого перехода ее в Дмитровское шоссе и даже дальше.

Что еще удивляет на Шереметьевской? Выключая мост из уличного движения больше чем на год, его лишь ремонтируют, но не расширяют, хотя заторы нередки уже сейчас. А что будет через два-три года? Остановка на новую реконструкцию? Да и о новых переездах (эстакадах или тоннелях) через "железку" не мешало бы подумать, ведь их рано или поздно все равно придется прокладывать. Но в Марьиной роще и поблизости, видимо, никто из дорожного начальства столицы нынче не живет. Так что придется ждать, когда вновь по Шереметьевской проедет Юрий Лужков. Однажды это помогло. По крайней мере судьбу развязки через Сущевский вал решило именно это: вместо 2007 года ее строительство сейчас запланировано на 2004 год.

Михаил КРЕЙСТМАН,
ЗАВЕДУЮЩИЙ НАУЧНО-ПРОЕКТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТА И ДОРОГ
НИИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ


- Единственный плюс в сложившейся ситуации это то, что путепровод ремонтируют, не ожидая, пока он рухнет. Неудобства, которые это причиняет, нужно пережить, как переживаем ремонт в своем доме. Правда, их могло быть значительно меньше, если бы власти, например, заблаговременно предупредили горожан о предстоящих работах и рекомендуемых путях объезда. Кто-то сам нашел бы запасной вариант, как лучше добраться от дома до работы, а кто-то был хотя бы готов к тому, что теперь на дорогу придется больше тратить времени.

Главная же проблема, увы, в катастрофической нехватке в Москве транспортных магистралей. Так, дорог и улиц не хватает примерно 300 километров. А количество мостов и путепроводов вместо необходимых 15 процентов прирастает всего на 5 процентов в год. Этот дефицит стал еще острее с происшедшей в этом году ликвидацией территориального дорожного фонда.


Любовь Пятилетова, Александр ЗеленковРоссийская газета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru