"Аэрофлот" получил 50 гектаров под строительство "Шереметьево-3"
Проект строительства терминала "Шереметьево-3" встает на ноги: теперь есть на что опереться. "Аэрофлот" вчера объявил о мировом соглашении с администрацией подмосковных Химок, которая оспаривала законность договора аренды 50 га земли, заключенного в 1999 году авиакомпанией и предыдущей химкинской администрацией. На этой неделе договор был зарегистрирован в земельном комитете администрации Химкинского района.
Администрация Химкинского района не хотела отдавать 50 гектаров земли под третий терминал "Шереметьево", за которые "Аэрофлот" платит арендую плату с 2000 года (земля взята в аренду на 49 лет). Заместитель главы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин заявлял, что договор недействителен, поскольку авиакомпания в месячный срок после подписания не зарегистрировала его в Регистрационной палате области. В "Аэрофлоте" же "Финансовым Известиям" сказали, что затягиванием оформления договора районные власти пытались заставить авиакомпанию перерегистрировать свои совместные предприятия из Лобни в Химки. Вчера спор завершился мировым соглашением, условия которого ни в администрации Химкинского района, ни в "Аэрофлоте" раскрывать не стали. Скорее всего химкинские власти убедили авиакомпанию начать перевод своих "дочек" из Лобни.
У "Шереметьево-3" - нелегкая судьба. Церемония закладки фундамента состоялась еще 9 февраля 2001 года, однако до сих пор не ясно, кто будет управлять терминалом: руководство "Аэрофлота" или администрация международного аэропорта "Шереметьево". Споры вокруг этого привели к отставке двух генеральных директоров "Шереметьево" - Сергея Сутулова и Сергея Беляева. И если первый "проиграл" гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову, то второй не смог договориться об условиях привлечения иностранных инвесторов с главой совета директоров "Шереметьево" Германом Грефом. Кстати, Греф также уже лишился своего председательского кресла. Впрочем, проект "Шереметьево-3" к этой отставке отношения не имеет.
Проект строительства "Шереметьево-3" по-прежнему находится в стадии разработки проектной документации: "Аэрофлот", "Шереметьево" и Минэкономразвития не могут прийти к единому мнению по условиям создания нового терминала. Стоимость строительства третьего терминала первоначально оценивалась в $250-300 млн. Окупаемость проекта, согласно первому бизнес-плану, составляла 7 лет при условии, что строительство завершится до конца 2003 года. Теперь этот срок сдвинут как минимум до 2005 года, и не факт, что это окончательная дата. Представители международных альянсов Sky Team и Star Alliance, звавшие к себе "Аэрофлот" только при наличии третьего терминала, сегодня согласны видеть у себя российскую компанию и без "Шереметьево-3". Перспективы строительства терминала по-прежнему вызывают у них сомнения.
Тимур ХикматовФинансовые известия