Вчера в Москве стартовал эксперимент по разгрузке автомобильного движения в центре столицы. Первая перехватывающая парковка открылась на пересечении Волгоградского проспекта и Абельмановской улицы, возле площади Крестьянской заставы. Она рассчитана на 320 мест, и первое время за хранение автомобиля денег брать не будут. Впрочем, за сохранность машины парковщики отвечать тоже не будут. При таком раскладе вряд ли найдутся добровольцы, желающие оставить автомобиль без присмотра и потратиться на проезд в городском транспорте. Но к 2005 году "перехват" станет принудительным.
За сохранность парковщики не отвечают
В рамках эксперимента, организованного городскими властями и ГИБДД, на Крестьянской заставе вчера открылась первая в Москве перехватывающая парковка. По замыслу, автовладельцы должны оставлять на стоянке свои машины и добираться до центра на общественном транспорте. Пока парковкой можно пользоваться бесплатно.
Но в дальнейшем автовладельцам придется платить - цена одного машиноместа составит около 30 рублей в день. С появлением других парковок тарифы станут варьироваться: чем дальше стоит машина от центра города, тем дешевле обойдется стоянка. В самом центре парковочное место будет стоить предположительно от 30 до 50 рублей в час.
'Оставлять машины на этой стоянке будет совершенно безопасно, - утверждает завсектором транспортного развития НИиПИ Генплана Елена Боровик. - Там будет дежурный, будет забор'.
Однако, как стало известно ГАЗЕТЕ, материальную ответственность за сохранность автомобилей организаторы эксперимента нести не будут. Они полагают, что все машины должны быть застрахованы, и в случае угона компенсировать убытки будут страховые компании.
За проезд в центр придется платить отдельно
Первые 47 парковок будут организованы на так называемом 'юго-восточном луче', одном из самых загруженных сейчас направлений: Лубянская площадь - улица Марксистская - Волгоградский проспект. По данным НИиПИ Генплана, на некоторых улицах этого направления запас пропускной способности уже давно исчерпан. Так, на ул. Солянка движение транспорта превышает норму на 190%, на Верхней Радищевской - на 125%, на Волгоградском проспекте - на 140%, на Лубянском проезде - на 125%. При этом скорость движения транспорта, особенно в часы пик, снижается до 5 км/ч.
Подготовка к эксперименту началась с того, что 'юго-восточный луч' снабдили всеми необходимыми табло и указателями. Затем столичные власти позаботились о том, чтобы автовладельцы, оставившие свои машины на стоянке, без промедлений смогли стать пассажирами наземного транспорта: в апреле по маршруту 'пл. Крестьянской заставы - Таганская пл. - Лубянская пл. - Сухаревская пл. - пл. Крестьянской заставы' стала ходить маршрутка и одновременно была увеличена частота движения троллейбуса № 27.
Впрочем, забота об автовладельцах имеет еще одно объяснение: новые пассажиры общественного транспорта пополняют городскую казну. Ведь на дорогу до центра и обратно каждый 'безлошадный' автовладелец будет тратить минимум 28 рублей.
Расходы на дорогу могут увеличиться с открытием перехватывающих парковок в районе Кузьминок, Текстильщиков и по всему 'лучу' до МКАД.
Городские власти намерены не только заработать на автовладельцах, но и улучшить экологию. По подсчетам разработчиков эксперимента, из-за уменьшения трафика количество вредных примесей в воздухе сократится на 5-10%.
Парковка для 'среднего класса'
Проводя исследование, специалисты НИиПИ Генплана постарались выявить ту социальную группу, которая станет пользоваться перехватывающей парковкой. Наиболее вероятный 'клиент' парковки - это так называемая группа 'средней и малой мобильности', в которую входят руководители среднего звена и рядовые сотрудники. Высокое начальство заведомо откажется ставить машину подальше от офиса: это просто несолидно. Приехавшие в центр города с деловыми целями из-за нехватки времени тоже не станут пользоваться парковкой. А вот желающие развлечься или пройтись по магазинам, согласно исследованию, с удовольствием оставят машину за Садовым кольцом и продолжат свой путь на метро или троллейбусе. Так что в ближайшее время общественный транспорт наводнят представители так называемого 'среднего класса'.
Светлана БогдановаГазета