Догоняя секундную стрелку
Идея заставить транспорт двигаться по Садовому по часовой стрелке впервые была озвучена в конце девяностых. Тогда было решено отложить ее до окончания строительства третьего кольца. И вот, когда до ввода новой дороги осталось около полугода, руководство города подтвердило свое намерение.
Помимо кремлевских курантов и цветочных часов на Поклонной горе скоро в столице появится еще один гигантский циферблат. Правда, показывать он будет в основном часы пик. Противники идеи говорят о лишних километрах, которые придется проезжать машинам. По словам одного из инспекторов ГАИ, пробки на Садовом, возможно, станут меньше, но они появятся на прилегающих к нему улицах и в переулках. Ведь если человеку нужно проехать от Красных Ворот до Самотечной площади, он, скорее всего, попробует сделать это «огородами», а не станет объезжать все кольцо.
Односторонним движение по Садовому станет не завтра. В ближайшие годы нужно построить несколько пешеходных переходов, например, на Кудринской и Сухаревской площадях, где из-за светофоров образуются огромные пробки. Также предстоит построить многоуровневые развязки. Одна будет на пересечении Садового кольца с проектируемым Краснопресненским проспектом, другая – на проспекте Мира. Еще одна развязка появится на пересечении Садового с проспектом Сахарова.
Несколько примыкающих к кольцу улиц тоже станут односторонними. Это, например, Пречистенка с Остоженкой, Большая и Малая Никитские, Николоямская и Верхнерадищевская. Такая же участь ждет некоторые переулки. Новокузнецкая улица перестанет быть тупиком и достигнет набережных водоотводного канала. Односторонними будут и набережные Москвы-реки. Таким образом, Кремлевская набережная замкнет кольцо вокруг Кремля, что позволит избавиться от светофоров на выезде с Китайгородского проезда и у Большого Каменного моста. В обратную сторону можно будет проехать в три ряда по Софийской и Раушской набережным. Впоследствии, возможно, они будут расширены. Не забыли и набережную Яузы: с внутренней стороны Садового кольца сюда будет построен съезд. Соответственно исчезнет и здешний светофор, пробки перед которым иногда начинаются от Курского вокзала.
В Управлении транспорта и связи правительства Москвы обещают, что эти меры позволят на 15–20% разгрузить от машин центр города. Свое мнение по поводу грядущих перемен, в том числе и об одностороннем движении на Садовом кольце, однозначно высказал мэр города Юрий Лужков: «Без этого транспортную проблему в центре города не решить. Я убежден в правильности такого решения».
Гости столицы из других городов, где ритм жизни гораздо спокойней, часто говорят, что москвичи постоянно пытаются догнать и обогнать время. Теперь, по крайней мере, мы будем двигаться в одну сторону со стрелками часов.
Владимир БулдыгеровРоссiа