"Перехватчики" Москвы
На юго-востоке столицы на площади Крестьянская Застава появилась первая в Москве «перехватывающая» парковка. Автомобилисты, направляющиеся в центр, могут оставить здесь свои машины, чтобы пересесть на общественный транспорт.
Эта парковка – экспериментальная, «первая ласточка». Она ничем не отличается от обычной бесплатной стоянки. На будущее предусмотрены разметка, определяющая место для каждого автомобиля, и плата за его использование.
Уже сейчас многие водители оставляют автомобили во дворах достаточно далеко от места работы, до которой потом добираются пешком или общественным транспортом.
Предполагается, что сеть таких «перехватывающих» парковок, которую создадут в Москве, разгрузит основные магистрали города и очистит обочины дорог от многочисленных оставленных автомобилей. Существующие в центре столицы парковки рассчитаны на 17 тысяч машин и не спасают от дорожных пробок: по данным специалистов, ежедневно внутри Садового кольца место для стоянки ищут более 30 тысяч автомобилистов.
По нелегалам – экономической дубиной
Ситуацией с машиноместами не замедлили воспользоваться любители легкой наживы. Возле самых привлекательных с коммерческой точки зрения объектов – ночных клубов, ресторанов и магазинов – появились самостийные стоянки. За возможность оставить машину в центре Москвы ее владелец вынужден платить – независимо от того, законна стоянка или нет. Администрация Центрального административного округа уже объявила о намерении ликвидировать парковки, владельцы которых не оформили надлежащим образом договор аренды. Но можно с уверенностью утверждать, что какие бы усилия ни прилагались по их выявлению и закрытию, нелегальные автостоянки будут возникать в других местах. Это будет происходить до тех пор, пока автовладельцы не будут иметь законной альтернативы.
Сама идея создания сети перехватывающих парковок, безусловно, удачна. Она с успехом работает в Берлине, схожем по принципу застройки с Москвой. Вопрос в том, как скоро ее удастся осуществить в российской столице. Кроме того, успех во многом будет зависеть от работы общественного транспорта. Если водителю, оставившему машину на стоянке-«перехватчике», придется минут сорок дожидаться троллейбуса, эта затея быстро потеряет для него всякую ценность.
Максим КустовРоссiа