Градостроительный совет мэрии одобрил новую схему организации движения в историческом центре Москвы. Уже в этом году движение от Тверской улицы до Маросейки и Покровки станет односторонним. Вместе с тем на некоторых центральных улицах введут скоростные ограничения.
Столичный мэр не отказался от идеи "закрутить" Садовое кольцо в одну сторону. Однако, как выяснилось на вчерашнем заседании градостроительного совета, это произойдет не раньше 2006 года. За это время проектировщики НИиПИ Генплана и транспортники должны реорганизовать движение в центре города. Как сообщил начальник столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Леонид Липсиц, движение будет изменяться поэтапно – секторами внутри Садового кольца. Уже в этом году будет введено одностороннее движение в так называемом "Северном секторе" (от Тверской улицы до Маросейки и Покровки).
Как уже сообщала ГАЗЕТА, односторонними станут и центральные набережные Москвы-реки (вокруг Кремля машины поедут только по часовой стрелке, а по Раушской и Софийской набережным – в другую сторону). Большая и Малая Никитская, Волхонка, Пречистенка, Остоженка, Николоямская и Верхняя Радищевская улицы тоже скоро станут односторонними, как и практически все мелкие улочки и переулки центра.
С внутренней части Садового кольца появится съезд на Серебряническую набережную Яузы. Пречистенскую набережную планируется расширить консолью над Москвой-рекой, а Новокузнецкую улицу продлят до Большого Устьинского моста и сделают на него заезд с Москворецкой набережной.
С внешней части Садового кольца появится выезд на Крымскую набережную: под Крымским мостом пробьют специальную арку. Намечено также организовать проезд с Садового кольца до Арбатской площади по переулкам, примыкающим к Арбату.
Для ликвидации светофоров в центре построят 18 подземных пешеходных переходов, причем 7 из них на Садовом кольце.
Запланировано также сооружение подземных паркингов вместимостью 7 тысяч мест. Они появятся под Парком искусств возле Центрального дома художника на Крымском валу, под площадью Маяковского и под Пушкинской площадью.
Узнав о предстоящей реорганизации, многие автовладельцы забеспокоились, что скоро центр Москвы и вовсе закроют. Но, как выяснилось, административный запрет на въезд в центр города легкового транспорта вводиться не будет.
"Это вызовет неприятие в обществе, - пояснил Леонид Липсиц. - Но какие-то меры по ограничению проезда в историческую часть города вводить необходимо. Другого выхода у нас нет".
Скорее всего, свобода передвижения сохранится до тех пор, пока в столице не построят достаточное количество "перехватывающих" парковок.
"На данный момент уже есть одна такая парковка, - сообщила ГАЗЕТЕ заведующая сектором транспортного развития НИИ Генплана Елена Боровик. - Она находится рядом с площадью Крестьянской заставы. В дальнейшем, конечно, их будет очень много".
Якобы чтобы снизить трафик в городе, чиновники решили ограничить скорость движения на некоторых улицах. Так, внутри Садового кольца можно будет ездить со скоростью до 40 км/ч. В нескольких кварталах в районе Китай-города, между Пречистенкой и Новым Арбатом, в районе улиц Большая Дмитровка, Неглинная и Сретенка - не более 20 км/ч.
Разогнаться до 60 км/ч водители смогут только на Новом Арбате, Тверской и Якиманке.
"К сожалению, в большинстве своем автовладельцы не уверены, что эти перемены - к лучшему, - сказала Елена Боровик. - Но, думаю, постепенно они все опробуют, и им понравится. Мы считаем, что это реально поможет разгрузить наши дороги".
Светлана БогдановаГазета