В составе Московской ассоциации—гильдии риэлторов произошли изменения. Фирмы «Лаурел», «Синекс», Страховая компания «Ариадна» подали заявление о выходе из состава МАГР. Фирмы «ЗИС» и «Гута-страхование» рекомендованы к исключению за нарушение Устава МАГР. В ассоциацию принята фирма ООО «Адресат».
Члены Совета МАГР высказались за необходимость укрепления дисциплины уплаты членских взносов и указали исполнительному директору на недопустимость фактов, когда фирма без объяснения причин накапливает задолженность по взносам более двух кварталов.
Согласно новой концепции дифференцированного пакета услуг МАГР члены этого объединения должны с текущего года самостоятельно выбирать свой статус, в соответствие с которым будет — постепенно - приводиться и размер членских взносов. Хотя концепция была принята на общем собрании МАГР в конце прошлого года, видимо, не все руководители входящих в ассоциацию фирм согласны с ней. Как уже сообщалось, первым ряды МАГР покинуло агентство «САВА».
А вот агентство недвижимости «Домострой», по сообщению пресс-службы компании, в заявке о своем статусе, направленной в МАГР, определило себя как крупную фирму, работающую на рынке недвижимости.
Специалисты компании исходили из сложившейся практики оценки бизнеса на рынке недвижимости, т.е. учитывались следующие факторы:
— наличие собственных офисных площадей;
— численность персонала, находящегося в штате;
— степень рекламной и пиаровской активности и затрат на рекламу;
— примерное количество сделок, осуществляемых на различных сегментах рынка;
— наличие полного спектра традиционных услуг, предлагаемого на рынке недвижимости;
— степень диверсификации бизнеса;
— устойчивые связи с поставщиками;
— степень узнаваемости торговой марки по «предъявлению» или «по напоминанию» и т.д.
Сегодня у компании 13 офисов, в которых работает около 700 человек. «Домострой» — один из лидеров по количеству предложений в базе новостроек. На сегодняшний день «Домострой» предлагает 9541 квартиру по 139 адресам в Москве и Московской области.
Оценка совокупности всех этих факторов специалистами компании, независимыми экспертами; мнение коллег «Домострой» по бизнесу; мониторинг мнений клиентов компании позволяют агентству «Домострой» считать себя крупной компаний рынка недвижимости, сообщается в пресс-релизе компании.
Еще один серьезный вопрос, тесно связанный с предыдущим — поскольку по большому счету речь идет о том, будет ли пополняться членская база Московской ассоциации риэлторов — разграничение полномочий МАГР и РГР. Совет МАГР обсудил Положение о членстве и членских взносах РГР, одобренное Советом оперативного руководства и планирования РГР. Этому документу придается большое значение в ассоциации, так как именно он должен юридически подтвердить главный принцип распределения целей и задач РГР как организации федерального уровня и МАГР как полномочного представителя РГР в Московском регионе.
К сожалению, не все договоренности с руководством РГР нашли отражение в статьях положения. Это обстоятельство может осложнить работу по привлечению московских фирм в МАГР. Окончательное утверждение положения состоится 25 апреля на Национальном Совете РГР.
23 мая состоится V Съезд МАГР, на котором предстоит выбрать президента и вице-президентов МАГР, членов Совета, Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг, ревизионной комиссии. Примерные темы секций съезда:
* Аналитика, тенденции рынка недвижимости
* Независимый третейский суд участников рынка недвижимости как альтернатива судам общей юрисдикции,
* Комитет защиты прав потребителей риэлторских услуг: защита интересов фирмы
* Успешное управление малой риэлторской фирмой
* Клиентоориентированный подход в работе фирмы: завоевание доверия клиента.
19 апреля отметили день рождения активисты МАГР, члены Совета МАГР Михаил Ерофеев, генеральный директор компании «Эркер» и Антон Голышев, генеральный директор компании «Держава». Мы поздравляем Михаила Анатольевича и Антона Юрьевича, желаем личного счастья и успехов в бизнесе.
Обе фирмы — ветераны рынка. Как им работается сегодня?
Михаил Ерофеев: Компания «Эркер» работает с 1991 г. и всегда занималась только недвижимостью. У нас небольшой коллектив, а направлений работы много. Нам удалось наработать ценный опыт, который мы стараемся приумножать. Работать сейчас стало в каком-то смысле легче. У нас опытные сотрудники, мы используем сегодня новейшие технологии, компьютерный инструментарий, оргтехнику — все это позволяет работать на мировом уровне. Я много езжу по зарубежным странам, вижу, как организован рэлторский бизнес там, и могу сказать, что мы работаем не хуже.
С другой стороны, конкуренция стала намного сильней, как только на рынке появляются какие-то ниши, их тут же занимают.
— Что дает вашей компании членство в МАГР?
— Прежде всего, общение с партнерами, возможность обмена опытом. На мой взгляд, у МАГР три важные функции: работа внутри риэлторской среды; общение с потребителями риэлторских услуг и взаимодействие с властными структурами. В каждом из этих направлений есть возможности для улучшения. Необходимо добиваться большей корректности в общении между фирмами. Что касается властных структур, то здесь налажена работа с Департаментом муниципального жилья. Необходимо работать с законодателями, с мэрией. Нужно, чтобы наш голос был слышен.
Антон Голышев: Секрет долголетия фирмы? Наш девиз: «Умеренность и аккуратность». Мы никогда не беремся за то, чего не можем сделать сразу. Соблюдаем умеренность в проектах, в комиссионных. При составлении контракта и заключении сделки все аккуратно проверяется. Поэтому за 12 лет у нас не было ни одного судебного процесса. Мы стараемся сохранять стабильность, при этом планомерно развиваемся. Каждый день нужно делать еще один шаг вперед.
Сегодня работать стало проще, потому что осуществлять риэлторскую деятельность в цивилизованных условиях, конечно, легче. Но труднее стало находить работу. Общий процент по сделкам с каждым годом становится меньше. В этих условиях, конечно, проще тем компаниям, которые давно существуют на рынке. И все равно нужно что-то придумывать, нельзя успокаиваться.
— Что, на ваш взгляд, дает фирме членство в МАГР?
— МАГР может дать очень много. Есть такие компании, которые мало что получают от членства в ассоциации, и это только их вина. А есть такие (и мы из их числа), которым МАГР дает максимум преимуществ. Их только нужно уметь взять. Для этого надо активно работать в ассоциации, участвовать в ее мероприятиях, в работе совета и т.д. Важнейшими из преимуществ, которыми обладает компания — член МАГР, я считаю доступ к информации, к аналитике; знание тенденций рынка; общение — и официальное, и неформальное; возможность обмениваться опытом и внедрять новые технологии. Сидеть в своем углу и бурчать, что МАГР мало дает — глупее не придумаешь. Потенциал у организации огромный, и, на мой взгляд, он еще не до конца используется.
Квартира. Дача. Офис