Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Центр Москвы станет "тихоходным"

Центр Москвы станет "тихоходным"

Скорость движения в центре Москвы будет сведена к минимуму.

Планы московского правительства в борьбе с автомобильными пробками вступили в новый этап. Мэрия одобрила проект изменений скорости и направления движения транспорта, разработанный НИИПИ Генплана столицы.

Движение вокруг Кремля будет осуществляться лишь по часовой стрелке (по Раушской и Софийским набережным - в противоположную сторону), а скорость движения будет значительно ограничена. В пределах Садового кольца она составит 40 км/ч, а на некоторых участках (Китай-город, Большая Дмитровка, Неглинная) – всего 20 км/ч. Лишь на магистральных направлениях (Новый Арбат, Якиманка, Тверская) сохранится обычный городской режим (60 км/ч). Большинство центральных улиц, кроме того, станут односторонними, а Юрий Лужков при обсуждении плана предложил его дополнить и односторонней «закруткой» Садового кольца. План потребует строительства большого количества новых объектов, включая подземные переходы, реконструкции старых, расширения проезжей части некоторых набережных.

С первого взгляда план несколько противоречит столичным реалиям. Чем меньше скорость на улицах Москвы, тем пробок больше. Однако на деле любые ограничения, в том числе и по скорости, по мнению специалистов, приводят к оттоку транспорта из центра. Частично автомобилисты переориентируются на третье транспортное кольцо, с окончательным введением которого в строй «сердцевина» столицы должна разгрузиться на 12-15%, чего явно недостаточно в связи с интенсивным ростом числа автомобилей в Москве (120-150 тыс. ежегодно). На очереди, правда, строительство четвертого кольца, первый отрезок которого - введенная в строй в прошлом году развязка между Каширским и Варшавским шоссе. Но, с учетом баснословной стоимости такого строительства (один километр трассы третьего кольца обходился более чем в 100 млн долл.), это произойдет не скоро. Прочие способы снизить количество заторов на дорогах в центре уже неоднократно обсуждались столичными чиновниками, и самый радикальный из них –вообще запретить движение частного транспорта в центре - уже был отвергнут. Видимо, были учтены протесты широких бизнес-масс, которых не прельщает идея добираться до своих офисов на метро или троллейбусе.

Второй вариант - сделать въезд в центр платным - еще до сих пор обсуждается. Мэрию вдохновляет пример администрации Лондона, сделавшей визит на автомобиле в исторические кварталы города удовольствием ценой в 5 фунтов. Однако такой шаг требует солидной как технической, так и правовой подготовки (предсказывается вал исков автолюбителей по поводу ограничений конституционных прав на свободу передвижений) и огромных денег на установку контрольных видеокамер и компьютерных систем. Пока же власти ограничились программой строительства «перехватывающих» парковок, которые должны оттянуть в итоге из центра до 20% машинопотока. И все же главная проблема - новые дороги. Для выхода на европейские нормы, по которым дорожная сеть должна составлять не менее 20% от общей площади города, Москве далеко: соответствующая цифра в ней составляет всего 8%. Уже сейчас городу не хватает сотни развязок, 300 км автомагистралей (не считая 100 км метрополитена). С учетом продолжающегося бума автомобилизации проблема усугубляется, и если сейчас скорость движения в «сердце» города в часы пик составляет 10-12 км/ч, то через несколько лет оно может полностью «встать». Темпы дорожного строительства (в 80-е - начале 90-х бывшие минимальными) последнее время существенно ускорились, и не только по части кольцевых, но и радиальных маршрутов и крупных развязок (на ближайшее время намечено начало возведения Краснопресненского проспекта и подземного тоннеля под Пушкинской площадью). И все равно эти темпы отстают от потребностей мегаполиса, в котором сосредоточено более 12% легкового автопарка страны (в то время как площадь города от общей территории РФ составляет ничтожные доли процента).

Идея облегчить «пробковую проблему» центра с помощью организации движения на Садовом кольце в одну сторону, о которой говорил Лужков, не нова. Руководители ГАИ-ГИБДД высказывают ее еще с середины 90-х. Правда, по словам начальника отдела оперативного управления движением столичного ГАИ Владимира Рыкунова, было признано «вернуться к этому вопросу только после полного пуска в эксплуатацию третьего транспортного кольца». Т.е. уже с конца нынешнего года можно ожидать конкретных инициатив в этом направлении. Для Садового это будет вторая грандиозная «реформа» после конца 50-х, когда на нем заасфальтировали скверы и оно перестало быть собственно «садовым».

Что касается движения столичного транспорта, то здесь, видимо, предстоит еще немало «реформ», призванных предупредить наступающий «коллапс пробок», включая строительство подземных паркингов, т.к. припаркованные где попало машины дополнительно осложняют движение на улицах, увеличение городского транспортного налога и создание пешеходных зон в центре Москвы на манер Арбата и Красной площади (по крайней мере, проект «Золотое кольцо» предусматривает существенное расширение таких зон к 2008 г.). Но так или иначе без новых магистралей городу не обойтись.


РБК

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru