Категории каталога

Пробка вылетела

Планы дорожного строительства в Москве до 2005 года

Московские власти продолжают бороться с пробками на дорогах. Как сообщала ГАЗЕТА, на днях начался эксперимент по строительству перехватывающих парковок. Уже в этом году должно замкнуться третье транспортное кольцо и начаться строительство четвертого. Кроме того, до 2005 года обещают сдать трассу, дублирующую Кутузовский проспект, и создать в центре города несколько крупных транспортных развязок. Помимо этого, в столице строят монорельсовые дороги и новые станции метро.

Московские кольца
Уже в конце этого года, после окончания работ над созданием Лефортовского тоннеля, третье транспортное кольцо окончательно замкнется. В одну сторону тоннель уже проложен - строителям осталось только расширить его: в нем предусмотрены три полосы движения и одна средняя разделительная полоса. Внутренняя сторона Лефортовского участка третьего кольца пройдет от Спартаковской площади через Лефортовскую набережную к заводу «Серп и молот». Трасса будет включать в себя два тоннеля, которые будут построены открытым способом, путепровод под Лефортовским мостом и мост через Яузу длиной около 300 метров.

Правда, уже сейчас ясно, что третье кольцо ситуацию с заторами на дорогах не решит. Как рассказал ГАЗЕТЕ главный специалист института «Мосинжпроект» Ваган Аветисян, «с самого начала проектирования было ясно, что без масштабного строительства на углу Ленинградского проспекта и третьего транспортного кольца не обойтись: пропускная способность нынешней развязки недостаточна; особенные трудности создаются при движении на Беговую с Новой Башиловки».

Реконструкцией Ленинградского проспекта власти будут заниматься попутно: его решено расширить, убрать светофоры и одновременно сохранить возможность разворотов. Для этого будет построена эстакада: поднявшись по ней над Ленинградкой, можно будет совершить бессветофорный поворот на Новую Башиловку или развернуться на Ленинградке.

Однако, прежде чем начнутся работы на эстакаде, будет модернизирован тоннель.

Он будет иметь по пять полос для движения в каждом направлении (сейчас только по три). Закрывать тоннель на время реконструкции не будут, поскольку работы предполагается вести только ночью. Днем машины будут ездить как обычно, а ночью потоки разделят: в одну сторону машины пустят под землей, по тоннелю, а в другую -- по поверхности, прямо через Ленинградский проспект. Пространство для расширения тоннеля освобождается за счет сноса трибуны Стадиона юных пионеров, примыкающего к Беговой улице. На очереди -- снос дома № 36 по Беговой, на месте которого будет поворот на проспект в сторону центра. Строительство начнется уже в этом году, а продлится до 2005 года.

В 2004 году будет сдан в эксплуатацию тоннель на пересечении Сущевского вала с Шереметьевской улицей и участок Третьего кольца от шоссе Энтузиастов до Нижегородской улицы.

Без промедления строители возьмутся и за четвертое кольцо. На самом деле более правильно называть его не кольцом, а полукольцом - оно фактически является южной частью Большого третьего транспортного кольца. В ходе строительства четвертого кольца предполагается прорыть тоннели глубокого залегания под Коломенским и Филевским парками. На западе Москвы четвертое кольцо будет начинаться от пересечения улицы Народного ополчения с Карамышевской набережной, дальше в тоннеле под Москва-рекой и Филевским парком по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, Коломенскому проезду. Потом опять тоннель, под заповедником «Коломенское», выход из которого - в районе Коломенской улицы. Затем по мосту из Нагатино в Печатники, мимо станции метро "Текстильщики" к пересечению Нижегородской улицы с третьим кольцом. Копать первый тоннель - под Филевским парком - начнут только в начале 2004 года. В 2005 году москвичи получат первый участок дороги от Минской улицы до улицы Народного Ополчения.

Дубль два
Еще один амбициозный проект, рассчитанный на ближайшие два года, -- строительство дублера Кутузовского проспекта. В утвержденном плане он представляет собой трассу в три ряда в каждую сторону, без единого светофора - фактически городской автобан. Дублер Кутузовского начнется от «Сити» и пройдет вдоль Белорусской железной дороги до МКАД.

В НИИ Генплана Москвы предлагается продлить "Кутузовский проспект-2": за кольцом дублер должен забрать потоки с Рублевки.

Пешеходными переходами займутся в 2004 году
Два подземных пешеходных перехода планируется построить на улице Островитянова. Такие же переходы будут сделаны на пересечении проезда Карамзина с Голубинской улицей, на пересечении Садового кольца с улицей Баррикадной, на Люблинской улице: у станции метро «Текстильщики», у Люблинского рынка, у Тихой улицы. На Варшавском шоссе будет построено сразу пять подземных переходов: у Даниловской мануфактуры, у стадиона «Труд», у станции метро «Нагатинская», у Донбасского путепровода, на пересечении с Чонгарским бульваром и улицей Газопровод. На Щелковском шоссе подземный переход будет проложен около станции метро «Черкизовская», на проспекте Вернадского - напротив дома № 125, а также на пересечении улиц Хачатуряна и Санникова.

Белорусская развязка ищет инвестора
Как пояснили ГАЗЕТЕ в НИИ Генплана, у города пока нет денег на реализацию других глобальных дорожных проектов. Например, уже готов план транспортной развязки на площади Белорусского вокзала. Будет построена не одна большая развязка, а несколько маленьких, причем в стороне от вокзала, а привокзальная площадь и Бутырский вал будут сделаны полностью пешеходными. Железнодорожные пути, которые проходят под мостом-путепроводом, авторы проекта предлагают опустить на 12 метров вниз (поезда пойдут в тоннеле), а на их нынешнем уровне организовать транспортную магистраль. Она начнется на пересечении Бутырского вала и 2-го Лесного переулка и поднимется на эстакаду над Белорусским вокзалом. Затем трасса разветвится: одна часть опустится на землю у Электрического переулка, другая соединится с Третьим кольцом в районе Хорошевского шоссе. Боковой проезд Ленинградского проспекта из области повернет направо и вольется в новую эстакаду. При этом все существующие повороты с 1-й Тверской Ямской и Ленинградского проспекта сохранятся. Площадь Белорусского вокзала собираются замостить для пешеходов и выстроить под ней подземный торговый комплекс. Бутырский вал должен стать пешеходным Бутырским бульваром. Киоски на Грузинском валу уберут - с этой стороны планируется сделать транспортный подъезд к вокзалу и торговый центр.

Строительство начнется после того, как найдется инвестор.

Летом 2004 года планируется начать строительство транспортной развязки на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, а также на площади Гагарина и пересечении улицы Профсоюзная с улицей Теплый Стан.

Метрострой
По мнению начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, городу не хватает 100 км подземки. Но до 2005 года протяженность московского метрополитена увеличится всего лишь на одну станцию. Станция «Парк Победы» примет первых пассажиров 9 мая этого года. Устройство новой станции будет напоминать станцию "Китай-город" - пока поезда будут двигаться по одному пути каждого направления. В дальнейшем «Парк Победы» станет пересадочным узлом между Арбатско-Покровской линией и строящейся Строгинско-Митинской. Станция будет отделана красно-белым мрамором на тему воин 1812-го и 1941--1945 годов и будет украшена огромным панно работы Зураба Церетели.

Основную ставку столичные власти сделали на так называемое легкое метро. Его первая ветка, Бутовская, будет открыта уже в декабре этого года: от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Бунинская аллея». В 2004 году предполагается построить еще две станции - «Потапово» и «Чечерский проезд».

В 2004 году начинаются подготовительные работы по прокладке легкого метро от станции метро «Юго-Западная» в сторону Солнцево -- планируется ввести 12-километровый участок ветки к 2005 году. От "Юго-Западной" трасса пройдет примерно километр под землей до пересечения улиц Покрышкина и Академика Анохина, а дальше выйдет на поверхность и пойдет по эстакаде.

В начале Никулинской улицы будет вторая станция легкого метро -- "Никулинская". Затем эстакада пройдет по Никулинской, выйдет на Мичуринский проспект и повернет в направлении Солнцева. Сразу после поворота, на пересечении Никулинской улицы с Мичуринским проспектом, планируется станция "Олимпиийская деревня". Вблизи пересечения с МКАД, около Востряковского кладбища, строится станция "Востряково". От нее эстакада метро пересечет кольцевую автомагистраль и пойдет по правой стороне Боровского шоссе. Следующая станция - "Терешково" - будет построена на Боровском шоссе рядом с улицей Терешково. На перекрестке с улицей Богданова планируется одноименная станция. Дальше трасса может пойти либо ближе к Солнцеву, к Солнцевскому проспекту, либо чуть дальше, вдоль Боровского шоссе. Этот вопрос проектировщики решат в ближайшее время. Затем трасса метро пройдет через промзону, в конце которой запланирована еще одна станция. Предпоследняя станция - "Боровское шоссе" - появится на том месте, где шоссе пересекает река Сетунь. Затем эстакада пройдет до пересечения Боровского шоссе с улицей Шолохова, где будет расположена последняя остановка -- "Новопеределкино".

Монорельс
В декабре 2003 года также должен вступить в эксплуатацию участок монорельсовой дороги от станции метро "Ботанический сад" до метро "Тимирязевская". После завершения строительства этот участок можно будет проехать всего за 15 минут. Длина маршрута составит почти 9 км, на нем будет 12 станций и 3 пересадочных узла. По оценкам специалистов, этот проект в два раза дешевле, чем прокладка ветки метро.

Дмитрий Гаев намерен привлечь железнодорожников к решению транспортных проблем. Так, уже разработан первый проект скоростного железнодорожного движения на трассе Москва - Мытищи. Отрезок пути от Ярославского вокзала до Мытищ выбран "испытательным полигоном" скоростного тактового движения, которое будет внедрено на этом направлении уже к сезону летних перевозок 2003 года. Тактовое движение, или тактовый график, подразумевает строгие интервалы между отправлением поездов. Интервал между мытищинскими электричками в утренние и вечерние часы пик будет составлять 10 минут, а время в пути сократится почти вдвое. Если эксперимент окажется удачным, до 2005 года тактовое движение будет введено и на участке Москва--станция Крюково (Зеленоград), а в дальнейшем до Подольска, Одинцово и Железнодорожного. 


Иван ГолуновГазета

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru