План "Перехват" даст результат к 2005 году
В Москве начинается эксперимент по строительству перехватывающих парковок на подъезде к центру столицы. На первом этапе нововведение будет носить добровольный характер: никто не сможет заставить автовладельца оставить машину на "перехвате", если он того не желает. Первые парковки на 2300 машин появятся на Волгоградском проспекте. Однако для разгрузки центра нужны как минимум 15 тысяч машиномест и запрет на движение частников в пределах Садового кольца -- это произойдет не раньше 2005 года.
Остановить на подступах к Москве
Первые в Москве перехватывающие парковки появятся в этом году на радиусе Волгоградский проспект -- Марксистская площадь – Лубянская площадь. Документ о начале работ по их проектированию и строительству приняло столичное правительство. По замыслу властей, появление парковок на подступах к Садовому кольцу поможет разгрузить центр города в дневные часы -- если, конечно, автовладельцы согласятся перемещаться по городу на общественном транспорте (на первых порах пользование парковками будет добровольным).
Машину можно будет оставить на стоянке на весь день, причем чем дальше от центра припаркуется хозяин, тем дешевле обойдется ему стоянка. Парковка за пределами Третьего кольца будет стоить порядка 25 рублей в день, а в центре города только за час парковки придется отдать не меньше 40 рублей. В будущем, когда парковки окупятся, «перехваты» могут стать бесплатными.
При этом, как сообщили ГАЗЕТЕ в управлении транспорта правительства Москвы, въезд в центр города по-прежнему будет свободным и бесплатным. Но не исключено, что в будущем столичные власти запретят перемещение частных автомобилей внутри Садового кольца.
В рамках первого этапа эксперимента на Юго-Восточном луче планируется построить несколько многоярусных муниципальных парковок общей площадью около 35 тысяч кв. метров, которые смогут принять до 2,3 тысячи машин в день. Одновременно этот же парковочный радиус частично разгрузит хордовое движение по Садовому кольцу в районе Таганки.
Автолюбителей возьмут в кольцо
Вторая очередь парковок появится на Крестьянской заставе. Третья -- на Дмитровском шоссе. Несколько расположатся по окружности МКАД – для автомобилей из Подмосковья и сопредельных областей. Но большинство парковок будет сосредоточено в пределах Третьего транспортного кольца. По расчетам управления транспорта и связи правительства Москвы, из центра нужно «оттянуть» как минимум 15 тысяч машин: сейчас внутри Садового кольца ежедневно паркуется более 30 тысяч автомобилей, в то время как максимальная емкость официальных и неофициальных стоянок центра не превышает 17 тысяч мест. Пока же, по информации управления транспорта, только 13% москвичей оставляют личный автотранспорт на периферийном поясе города.
Правда, чиновники признают, что для разгрузки центра нужны не только перехватывающие недорогие парковки, но и реорганизация движения общественного транспорта в пределах Садового кольца. Но об этом в документе ничего не сказано.
Мария ЖелезноваГазета