Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Западные компании построят гостиницы в регионах

Западные компании построят гостиницы в регионах

В российских регионах в скором времени появятся сети качественных западных отелей «эконом-класса».

Сегодня в Перми представители американской инвестиционной компании Delta Capital Management должны обсудить с местными властями возможность строительства в городе одной или нескольких гостиниц «западного типа». В феврале этого года Delta, управляющая инвестиционным фондом «США - Россия», объявила, что фонд собирается вложить 8 млн долларов в совместный проект с Rezidor SAS и двумя европейскими инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe. Партнеры намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn, принадлежащим Rezidor SAS. Как сообщил RBC daily вице-президент Delta Capital Пол Прайс, на данный момент точно известно, что в течение двух-трех лет компания планирует возвести 7-8 отелей в Москве, Питере и ряде других регионов. «Сейчас наши специалисты ездят по городам и оценивают, насколько привлекательны они для нашего проекта, - говорит Пол Прайс. - Прежде всего нам интересны города с населением свыше миллиона человек и с высоким уровнем деловой и экономической активности».

Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на потребителей среднего класса, для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные гостиничные сети предпочитают строить комплексы, ориентированные на VIP-клиентов. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. «В регионах либо вообще отсутствуют комфортабельные гостиницы, либо есть очень дорогие пятизвездочные комплексы, - говорит Пол Прайс. - Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан наш проект». Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. «Классический формат нашей гостиницы - это 80-120 номеров по цене от70 до 90 долларов, - говорит Пол Прайс. - В наших гостинцах мы сохраним все стандарты, которые существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене». В строительство одного отеля, в зависимости от его параметров (номерного фонда, площади, месторасположения, стоимости земельного участка) Delta придется вложить от 5 до 11 млн долларов.

Похожий проект есть и у группы МЕНАТЕП, которая намерена инвестировать в строительство недорогих гостиничных комплексов в России более 300 млн долларов. Управляющей компанией МЕНАТЕП выбрала американскую гостиничную сеть Marriott (бренд, под которым они будут работать в России, пока не определен). Всего планируется возвести более 40 отелей среднего класса в 30–40 городах России. На первом этапе из средств группы будет инвестировано 30–40 млн долларов на строительство нескольких отелей в Москве и Питере вместимостью примерно по 150 номеров каждый. В зависимости от места расположения стоимость номера в таких гостиницах будет колебаться в пределах от 70 до 100 долларов. Следующий этап – выход в регионы. Скорее всего, считают эксперты, «покорив» столицу и Питер, МЕНАТЕП пойдет в наиболее успешные российские города с высоким уровнем деловой активности, прежде всего Нижний Новгород, Самару, Екатеринбург.

Специалисты полагают, что «региональные» проекты Delta и МЕНАТЕП могут быть даже более успешными, чем столичные. «Стоимость аренды земельных участков в Москве и Питере очень высока, кроме того, практически все они уже заняты под жилищное строительство, - сказал RBC daily сотрудник Отдела гостиничного хозяйства при правительстве Москвы. - Поэтому гостиничным операторам, особенно тем, кто ориентируется на средний класс, выгоднее всего выходить именно в регионы. Там ниже стоимость аренды земли, да и цена самого строительства тоже». Кроме того, у Delta и МЕНАТЕП есть возможность минимизировать издержки на строительство, если они воспользуются уже существующими в регионах гостиницами. Правда, по мнению экспертов, специалистам компаний придется тщательно оценить общее состояние «местных» гостиниц, особенно их коммуникаций, которые обычно находятся в плачевном состоянии.

Что касается региональных гостиничных операторов то они, похоже, совсем не опасаются прихода на их рынок западных хотельеров. Например, в Перми большинство отелей – это «микрогостиницы» с количеством номеров от 15 до 30. «Для нашего небольшого отеля мы всегда найдем клиентов, - сказала RBC daily старший менеджер пермской гостиницы «Кама», - Потом, мы всегда сможет выиграть в цене, стоимость наших номеров ниже 70 долларов». Кроме того, у местных гостиничных сетей есть и еще одно важное преимущество, которое пока, похоже, не учитывают западные компании. «Для туристов, которые едут в российские регионы (если не брать бизнес-класс), очень важен так называемый «национальный дух», - сказала RBC daily менеджер туристического агентства SWTS, - стилизованные интерьеры, национальная кухня, традиционные русские развлечения, например, баня. Еще очень важно расположение гостиницы – она должна находиться в активном центре города, желательно с видом на достопримечательности. Западным хотельерам придется учитывать «национальную специфику», если они хотят сделать свой проект успешным». Кроме того, как рассказывают туроператоры, расчет иностранных гостиничных компаний на «своих» клиентов, то есть на туристов из западных стран, может не оправдаться. «Как ни странно, но иностранцы, когда едут в Россию, часто выбирают самые дешевые гостиницы, - говорит менеджер SWTS. - Это у себя в Америке, где гостиницы типа Country Inn относятся к числу самых дешевых, они вынуждены в них селиться. Приезжая же в Россию, американцы и европейцы, скорее всего, будут выбирать не свои «родные» отели, а более дешевые местные». Правда, сами западные гостиничные операторы считают, что, даже если они не смогут «переманить» из местных отелей иностранных туристов, возрастающий потокбизнес-туристов компенсирует им эти потери.


Наталья БендинаРБК

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru