Крупнейшая в Европе выставка инвестиций в недвижимость MIPIM-2003 состоялась в начале марта в Каннах. Увы, Москву на ней представляли лишь отдельные девелоперские компании и частные делегации. А вот администрации Санкт-Петербурга и Краснодарского края не подкачали, представив многочисленным участникам и гостям выставки масштабные и интересные проекты.
Всего в выставке в Каннах приняло участие более 5 тысяч компаний из 62 стран мира. «MIPIM — место встречи всех профессионалов рынка коммерческой недвижимости, идеальная возможность поиска партнеров для организации проектов в сфере туристического и гостиничного бизнеса. Именно здесь собираются самые влиятельные игроки со всего мира», — такие отзывы о международной выставке можно встретить в зарубежной прессе. Поэтому интерес к выставке, проявленный администрациями двух крупнейших регионов России — Санкт-Петербургом и Краснодарским краем — вполне объясним.
Что касается северной столицы, то она уже в шестой раз участвует в MIPIM. Более того, в этом году площадь выставочного стенда Санкт-Петербурга была увеличена по сравнению с MIPIM-2002 и составила 125,4 кв. метра. Здесь были представлены проекты развития портовой зоны города, индустриального и технологического парка NOVA PARK, офисно-гостиничного комплекса «Новая Охта», торгово-гостиничного комплекса «Владимирский пассаж», торгового комплекса «Сенная площадь» и ряд других.
Кубань тоже не первый раз участвует в выставке. В прошлом году ее делегаты презентовали три заметных проекта — горноклиматический курорт «Красная Поляна», Сочинский аэропорт и проект развития курортной зоны Геленджика. Установленные контакты оказались полезными. К примеру, Геленджик привлек к разработке стокилометровой курортной зоны крупную южноафриканскую фирму, специализирующуюся на подобных проектах. Поэтому в этом году количество проектов, представленных краснодарской делегацией измерялось уже десятками.
«The Sea Gates of Russia» («Морские ворота России) — так озаглавлена заметка о Краснодарском крае, размещенная на официальном сервере выставки. Из нее следует, что ежегодно этот регион привлекает более пяти миллионов туристов и, как наиболее популярный российский курорт, готов начать большую инвестиционную программу по строительству курортно-гостиничных комплексов на побережье Черного и Азовского морей.
«Действительно, Кубань и Петербург были представлены на очень высоком уровне, — говорит исполнительный директор Московского международного союза девелоперов Оксана Басова. — В имиджевом плане такой комплексный подход — организация больших региональных стендов — безусловно, оправдан. И мне кажется, что столичному бизнесу и городским властям стоило бы задуматься о возможности официального участия в следующей выставке. Это, конечно, связано с определенными затратами, но, поверьте, они того стоят».
Игорь СергеевКвартира, дача, офис