На пресс-конференции, посвященной итогам работы “горячей линии” стройкомплекса (работает с 17 февраля 2003 года), исполняющий в настоящее время обязанности главы КАСРР Леонид Краснянский говорил о том, что недостатки в сфере жилищного строительства, конечно, есть – при таких объемах вводимого жилья, 4,5 млн. кв. метров в год, это неизбежно, но на самом деле, по его мнению, не все так кошмарно. И бороться с недостатками надо планомерно, без ажиотажа и создания «горячих линий».
Глава ДИПС считает несправедливыми нападки на столичный стройкомплекс и его руководителя. «Если бы стройкомплекс потерял Ресина, от этого бы никто не выиграл», — подчеркнул Леонид Краснянский .
Итак, за период с 17 февраля по 4 марта по «горячей линии» поступило 783 звонка, речь шла о 519 объектах. 123 проблемы «уже закрыты», еще по 43 осуществляются мероприятия, 617 находятся в работе и на контроле согласно установленным срокам.
Как сообщил Л.Краснянский, серьезные недоделки были выявлены лишь по шести адресам: Харьковский проезд, 5-11, корпус 11, улица Павла Андреева, владение 6, Мичуринский проспект, 212б, Хорошевское шоссе, корпус 2, квартал 58, 6-й Новоподмосковный переулок, 3, корпус 36, улица Полярная, 52, корпус 2.
Самое большое количество жалоб вызвало неудовлетворительное качество оконных блоков (17% звонков) и отделка квартир (17%), герметизация швов (10%), а также промерзания, сырость и протечки (10%). В списке недоделок - работа лифтов, наружное освещение и плохая звукоизоляция. Основными причинами, по заключению специалистов НИИ «Мосстрой», выезжавших на места, являются нарушение требований нормативно-технической документации при выполнении работ, применение некачественных материалов и изделий.
Лидером по количеству звонков стали строительные объекты на территории Юго-Западного административного округа - 175 обращений. Меньше всего жалоб на работу строителей (одна) поступило из Зеленограда. “Общая площадь этих домов всего 30 тыс. кв. метров, и это капля в море по сравнению с 4,5 млн. кв. метров жилья, которые были построены в Москве в прошлом году», —подчеркнул Л.Краснянский.
По информации Л.Краснянского, звонки поступали не только по новостройкам 2002-2003, но и по домам, сданным в 2000-2001 годах. Он сообщил, что, судя по звонкам, наибольшее количество претензий у новоселов вызвали ДСК-1, «Мосфундаментстрой-6» и СУ-155 (кто больше строит, на того, как правило, больше жалуются) и не исключил, что если они не исправят ситуацию в ближайшее время, Госстрой может отозвать у них лицензии. Из общего числа звонков 110 обращений касались коммерческого жилья.
«В первые десять дней работы «горячей линии» был всплеск, а сейчас эта волна пошла на спад. Я уверен, что скоро будет поступать по 1-2 звонка в день», — добавил он.
Квартира. Дача. Офис