Удивительно праздничная получилась выставка в Гостином дворе.
По традиции на церемонии открытия «ДОМЭКСПО» были отмечены компании, празднующие в этом году 10-летие работы на российском рынке недвижимости. Это МИЭЛЬ, «КОНДР», «БЕСТ», «Мелина», «НОТРА», «Статус», «Московское агентство недвижимости» (МАН), «Лаурел» и «Держава».
На рубеже зимы и весны залитый светом атриум Гостиного двора (12700 кв. метров, высотой с девятиэтажный дом – сообщаем для тех, кому важны конкретные характеристики) заполнила первая в этом сезоне выставка по недвижимости. 148 компаний-участниц, в том числе 27 зарубежных фирм из 13 стран, представили самый широкий спектр предложений объектов недвижимости в Москве и Московской области, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Организаторы отметили, что значительно увеличилось количество посетителей выставки, и люди уже не пытались отыскать «Домэкспо» на ВВЦ. По мнению заместителя генерального директора русской выставочной компании «Эксподизайн» Татьяны Рубцовой, сыграли свою роль несколько факторов: более активная рекламная кампания (помимо прессы и радио организаторы задействовали больше телеканалов, рекламу в метро, больше было и наружной рекламы), сами участники включали информацию о выставке в свои рекламные материалы, приглашая москвичей встретиться в Гостином дворе. За время, прошедшее с предыдущей выставки, Гостиный двор стал более узнаваемой и раскрученной площадкой.
Татьяна Рубцова с удовлетворением отметила, что постоянные участники выставок «Домэкспо» остались очень довольны нынешней выставкой (а им есть с чем сравнивать) и уже бронируют места на осень.
Радует и то, что увеличение количества посетителей не сказалось на качестве. В большинстве своем посетители выставки приходили подготовленными, праздношатающихся зевак и бомжеватых собирателей сувениров здесь практически не наблюдалось, их неумолимо отсекала бдительная охрана. Кстати, в субботу охранники проинформировали дирекцию, что у кассы образовалась очередь, и билеты на выставку продаются с рук с переплатой. Факт, с одной стороны, не слишком положительный, но, с другой стороны, свидетельствующий о востребованности недвижимости в целом и выставки-ярмарки недвижимости, в частности.
Об этом же свидетельствует и хорошая посещаемость семинаров, проводимых в рамках выставки профессиональными участниками рынка – некоторые посетители приходили специально на семинар по той или иной теме.
Попадая в праздничную атмосферу выставки, хочется подарков. Для одних подарок – это когда, наконец, стала отступать зима и чаще стало пригревать солнце, для других – это вполне материальные проявления любви либо благорасположения.
Граждане, посетившие Гостиный двор с 27 февраля по 2 марта, твердо решившие – купить! или только «прикидывающие» покупку недвижимости, могли насладиться и солнышком, щедро светившим через прозрачную крышу атриума, и вполне материальными призами и подарками от участников.
Подарки недвижимые
Как правило, скидки, которые предполагаются на каждой выставке недвижимости, не очень велики. Эдакий небольшой, но приятный Sale. Как подарок можно расценивать и некоторые оказываемые компаниями дополнительные услуги.
Многие фирмы предлагают, например, на время выставки скидку в размере 5% от стоимости своих услуг. Компания «Акрус» предлагала даже дисконтную карту, действующую на время выставки с той же самой скидкой. «Отделстрой», в свою очередь, всякий раз заявляет о бесплатных двух кв. метрах в своих квартирах. Иные риэлторские компании и фирмы-застройщики предлагают «придержать» квартиру на N-е количество времени (максимум до трех дней) по звонку с выставки. Чаще всего, речь идет о сутках. В свою очередь, представители «МИЭЛЬ-Недвижимости» выезжают с потенциальным клиентом на просмотр прямо с выставки на микроавтобусах фирмы.
Безусловно, как и во многих рекламных ходах, в «придержках» квартир есть небольшая натяжка. Вряд ли сработает предварительный, заключенный на выставке договор, если он не подтвержден деньгами. Что же касается реального праздника для приобретателя, то это повсеместно практикующиеся сегодня различные формы рассрочек платежа на любой вид недвижимости. Это не только ипотека, но и рассрочки на время строительства новостроек, а также старая добрая схема ЖСК как для вторички, так и для первички.
Подарки движимые
В ряду сопутствующих приятностей можно назвать размещение на стенде «БЕСТ-Недвижимость» кофейного автомата. Трудно сказать, как повлияла (и повлияла ли) эта акция на продажи квартир, но кофе с утра был как нельзя кстати. Попутно фирма-хозяин автомата и зерен, «Иониа кофе», конечно же, рекламировала свой товар: очаровательные дорогие и не очень кофеварочные машины, фасованный кофе, фирменные чашечки.
Впрочем, по заявлению представителей «МИЭЛЬ-Недвижимость», устраивать на стенде «цирк с конями» – лишнее. Какие-то дополнительные радости жизни только отвлекают от цели визита. Гораздо целесообразнее проводить на стендах семинары на тему недвижимости, консультировать потенциальных покупателей по всем околонедвижимостным вопросам, проще говоря, быть собой и в будни, и в праздники. И такая тактика приносит свои плоды. Многие семинары ведущих специалистов компании собирают большую аудиторию, ведь попутно можно решить и свой вопрос со специалистом, всего лишь купив билет за двадцать рублей.
Принципа «Форд в рекламе не нуждается» придерживались и другие крупные и известные строительные и риэлторские фирмы, такие как «Строймонтаж».
Однако ярмарочный дух на выставке присутствовал и поддерживать его на этот раз старались вовсе не главные герои, а компании – производители сопутствующих товаров. Поскольку выставка называется «ДОМЭКСПО», сюда помимо строителей потянулись все, кто призван делать дом живым. Компания «Иван-чай» беспрерывно что-то разыгрывала, фирмы занимающиеся водоочисткой активно работали «в проходах» и умело заманивали к стенду. Но самым оригинальным и интересным маркетинговым ходом единодушно была признана акция компании «American Express».
Подарки от прочих фирм-участников, разыгрываемые по входным билетам, были традиционными. Бытовая техника, электроника, приятные мелочи. Путевок в теплые страны на этот раз не было. Единственными «весомыми и зримыми» призами от «строительной части» были машина «Вольво» от фирмы «Кондр» и «плазменный» телевизор от «Декра». И тот, и другой приз предлагалось выиграть купившим квартиру в домах бизнес-класса по определенным адресам.
Главным же подарком был и остается переезд выставки в Гостиный двор. Эта уютная и одновременно просторная площадка очередной раз порадовала всех своей высокой фунциональностью и необычностью. Впрочем, как не раз говорила о выставке ее директор, Татьяна Рубцова : «Мне бы хотелось, чтобы атмосфера на «Домэкспо» была домашней», — И это очередной раз удалось.
Елена НикитинаКвартира. Дача. Офис