Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Два километра под землей

Два километра под землей

Закончилась прокладка уникального двухкилометрового тоннеля под Лефортовом.

Работы проведены на три месяца раньше срока, что приближает момент, когда Третье транспортное кольцо будет замкнуто. Это событие, как обещают городские власти, произойдет к декабрю нынешнего года.

Участок Третьего кольца от Спартаковской площади до шоссе Энтузиастов специалисты по праву считают самым сложным. Трасса проходит в пределах заповедной зоны исторического памятника в Лефортове. Такой район, как Лефортово, - головная боль любого дорожного строителя. Во-первых, парк - заповедная зона, во-вторых, историческая застройка, которую нельзя затрагивать, в-третьих, хоть и небольшая - река Яуза. Поэтому перед строителями стояла весьма трудная задача: проложить тоннель в пределах заповедной зоны, где расположен парк - один из знаменитых в Европе. Созданный в 1703 году, он по праву считается прообразом будущих парков Санкт-Петербурга. Позже, при императрице Анне Иоанновне, парк называли "Версалем на Яузе".

Решением проблемы строительства тоннеля через заповедную зону Лефортово занимался целый ряд научно-исследовательских и проектных институтов. Так, в 1994 году была выполнена работа по проектированию внутригородской кольцевой магистрали на участке через Лефортово в тоннеле. В ее разработке принимали участие НИиПИ Генплана Москвы, Московский геоцентр, Мосинжпроект.

В ноябре 1998 года правительство Москвы издало постановление № 894 "О строительстве Лефортовского тоннеля", в котором были определены заказчик строительства - 000 "Организатор", а генподрядчик - ОАО корпорация "Трансстрой". В марте 2000 года начались работы по освоению стройплощадки на территории завода "Серп и молот".

Однако из-за перераспределения дорожного фонда в пользу федерального центра проектирование и строительство Лефортовского тоннеля 5 марта 2001 года были временно приостановлены.

После разработки и рассмотрения дополнительных вариантов было проведено их обсуждение на заседании экспертного научно-технического совета Тоннельной ассоциации России с участием членов московского правительства во главе с мэром. В решении было отмечено, что замыкание Третьего транспортного кольца в районе Лефортова предусматривает организацию движения автотранспорта через один Лефортовский тоннель глубокого залегания от шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади и устройство обходного пути для движения автотранспорта в противоположном направлении от Бакунинской улицы, вдоль реки Яузы с последующим выходом на шоссе Энтузиастов. Далее было предложено НИиПИ Генплана Москвы разработать предложения по устройству наземного обходного пути по Лефортовской набережной и Танковому проезду. Сроки начала проходки Лефортовского тоннеля были установлены с 20 октября 2001 года. Решением мэра Москвы от 2 февраля 2002 года был определен срок завершения проходки тоннеля - 1 мая 2003 года. Скорее всего, это событие произойдет 22 февраля.

Лефортовский тоннель - самый длинный в столице, его длина составляет 2150 метров, кроме того, этот тоннель самый большой по диаметру в Европе - 14 метров. Трасса тоннеля проходит в устойчивых скально-полускальных грунтах и имеет следующие параметры: в поперечном сечении ширина 12,35 метра для трех полос движения легкового и грузового автотранспорта. В поперечном сечении тоннель будет разделен как бы на три этажа. На верхнем этаже будут смонтированы устройства вентиляции, освещения, связи и сигнализации. В нижней части проложены кабели, вентиляционные каналы и дренажные устройства. Для возможных экстренных случаев через каждые 600 метров оборудованы аварийные переходы. Оценивая работы, проведенные при прорытии тоннеля, начальник отдела НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крейстмен отметил: "Пободного сооружения нет во всей стране. И дело тут не только в длине и глубине заложения. Ни в какое сравнение не идет интенсивность движения через этот тоннель. Пропускная способность подземной трехполосной дороги будет составлять 3600 автомобилей в час. Легко подсчитать, что в среднем каждую секунду из тоннеля будет выскакивать одна машина".

И в заключение следует отметить: на Бакунинской улице, где тоннель выходит наружу, вырыто два огромных котлована. Через один из них будет извлечен из-под земли проходческий щит "Херрен кнехт", с помощью которого был прорыт Лефортовский тоннель на три месяца раньше срока.


Василий ПотапченкоТверская, 13

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru