Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Рельс придет осенью

Рельс придет осенью

На северо-востоке столицы набирает темпы строительство первой очереди монорельсовой дороги. Ее трасса протяженностью 4,7 километра уже в этом году пройдет по городской территории между станциями метро "Тимирязевская" и "ВДНХ".

Выходя сегодня из этих станций метро, москвичи видят строительные площадки со стрелами подъемных кранов и вытянутые в ряд на 30-метровом расстоянии друг от друга Т-образные бетонные опоры эстакады. По ней в два ряда уже почти по всей трассе уложены стальные балки. Это и есть два пути Московской монорельсовой дороги (ММД). Она сооружается по городской программе, принятой в 1999 году. Тогда же при участии правительства Москвы было создано ОАО "Московские монорельсовые дороги".

По словам генерального директора ОАО "ММД" Игоря Краснова, совместно с Московским комитетом по науке и технологиям был создан экспериментально-испытательный комплекс и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и сертификация. Изучали и зарубежный опыт, например, швейцарской фирмы АГ "Интамин". Именно ее состав "Рапид" был опробован на экспериментальной монорельсовой эстакаде длиной в 500 метров на территории Московского института теплотехники. В итоге решено было делать свои отечественные вагоны с использованием немногих комплектующих из-за границы.
Испытания проходили в начале 2001-го, и уже спустя год началось опытное производство отечественного электроподвижного состава и основных компонентов монорельсовой системы. В начале 2002 года ММД приступило к их серийному производству. Тогда изготовили шесть вагонов для первого поезда. А теперь готовы еще 12 вагонов. Всего запланировано пока 10 составов. Об этом мне сообщил главный менеджер ММД Михаил Самсонов. Наша беседа проходила в офисе компании "Московские монорельсовые дороги", где на экранах компьютеров сосредоточена вся информация о ходе стройки и ее участниках.

Чем же будет отличаться общественный монорельсовый транспорт от привычного наземного и подземного? Сколько времени будут тратить пассажиры в пути? Где будут остановки? По словам М. Самсонова, салон вагона ММД меньше, чем у трамвая, автобуса, троллейбуса, метро, электрички. Его ширина - 2,3 метра, высота - 2,15, ширина дверей - 1,2 метра. Число сидячих мест - шесть для пассажиров головного и восемь для промежуточных вагонов. Однако общее число пассажиров согласно расчетам -34 в одном вагоне. Следует учесть, что монорельсовый состав будет находиться в пути всего 12 минут. Сегодня же, чтобы добраться от станции метро "Тимирязевская" к "ВДНХ", нужно делать пересадку на "Новослободской" и потом еще одну - на "Проспекте Мира". Жители расположенных между этими станциями районов тратят на дорогу от одного метро к другому от получаса до часа.
А если вспомнить проблемы с автобусным сообщением и хроническими автопробками, то преимущества монорельса очевидны. Кроме этого, он никому не мешает, не занимает больших площадей. Плюс к этому тих и экологичен.
Названия станций пока не определены, но уже начато в некоторых местах (или вот-вот начнется) их сооружение. Места станций ММД известны:
улицы Фонвизина и Ботаническая, Телецентр, Академика Королева, Продольный проезд и главный вход ВВЦ. Далее поезда достигнут площади у "Экспоцентра", возле памятника "Рабочий и колхозница". Круга, как у трамвая, не будет. Машинист пересядет из головного вагона в хвостовой, и поезд пойдет в обратную сторону.
Скорость движения составов ММД - 40 км/час. Рассчитано, что при провозной способности 6 тысяч пассажиров в час интервал движения монорельсовых поездов составит две минуты, как в метро. В ГУП "Московский метрополитен" уже начата подготовка машинистов для ММД.

Стоимость проезда на новой дороге будет такая же, как в метро. Правда, комфорта в них ожидается больше: кондиционеры, городские телефоны в вагонах, на станциях - турникеты, лифты и пандусы для пожилых людей и инвалидов.

И, наконец, последняя новость, которую мне сообщили в дирекции ММД. Первый монорельсовый состав планируется отправить в путь предстоящей осенью. Для этого вагоны привезут с завода-изготовителя на специальных автомобильных платформах и поднимут на эстакаду мощными кранами. К этому времени уже вступит в строй единая диспетчерская ММД, которая будет оснащена современными средствами автоматики и связи, гарантирующими безопасность движения. В перспективе планируется реализовать вторую очередь трассы до станции метро "Ботанический сад", и тогда протяженность общего маршрута составит 8 километров.

Если первая в Москве монорельсовая дорога понравится пассажирам и оправдает себя экономически, по ее типу будут строиться другие, например, вдоль набережной Москвы-реки, а может, и к ближним аэропортам.


Владимир ЖуравлевМосковская правда

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru