"Комитет по PR-деятельности, о необходимости которого так долго говорили риэлторы, создан!" Так, наверное, можно будет сказать 5 февраля. Именно на этот день намечено организационное заседание комитета.
По словам Сергея Пантелеева, руководителя PR-службы Московской ассоциации - гильдии риэлторов (МАГР) , "приглашения направлены PR-менеджерам всех агентств - членов ассоциации. Приветствуется участие первых лиц компаний".
Менее чем за неделю до заседания поступило целых 10 заявок. Называть компании г-н Пантелеев не стал, чтобы это "не было воспринято как давление на остальных". В ведении создаваемого комитета будет находиться не только PR-этика агентств недвижимости. Комитет будет также оценивать этичность журналистских публикаций и рекомендовать МАГР соответствующую политику в отношении соответствующих СМИ. Очевидно, в целях профилактики появления "необъективных материалов" предполагается учредить пресс-клуб МАГР, который, по уверениям г-на Пантелеева, вовсе не будет структурой ассоциации-гильдии. Предполагается, что это будет "просто клуб", расположенный, правда, в помещении, которое оплачивает МАГР. Сюда, на 9-ю Парковую улицу, журналисты будут свободно приходить, чтобы пообщаться и послушать музыку, заказываемую гостеприимными хозяевами, а также поучаствовать в устраиваемом и финансируемом МАГР конкурсе "Золотое перо".
Видимо, для того, чтобы весть о создании пресс-клуба стала для журналистов приятным сюрпризом, заседание организационного комитета, ведающего связями со СМИ, объявлено закрытым для представителей СМИ. По словам пресс-секретаря, "как и любое заседание Совета МАГР". Вот так: говорим "комитет" - подразумеваем "совет".
По мнению представителя одного крупного агентства, пожелавшего остаться неизвестным, дальше деклараций дело не пойдет. "Общепонятные, общепринятые правила, которых все и так придерживаются. Сегодня никто не может безнаказанно "мочить" конкурентов. Обсуждать в комитете некого. А если кто-то такое и заслужит, то, боюсь, обсуждение скатится на уровень круглого стола: "Одна фирма, не будем указывать пальцем..." Пресс-клуб? Идиллическая картина: "Журналисты и риэлторы обсуждают план статьи", вариант: "Волки сыты, овцы целы". Впрочем, таких пресс-клубов немало.
Кстати, еще одна задача будущего комитета - "активизация PR-деятельности, направленной на повышение престижа профессии риэлтора". Хорошее начало.
М2 попросила руководителей пресс-служб агентств недвижимости ответить на два вопроса:
1. Что Вы думаете о предстоящем 5 февраля организационном заседании Комитета по PR-деятельности? Ваши планы (надежды, опасения) в связи с его будущей работой?
2. Какой Вы видите деятельность пресс-клуба МАГР, создание которого планируется будущим комитетом?
Владимир Яценко, руководитель PR-службы "БЕСТ-Недвижимость": 1. Возрождение работы Комитета МАГР по PR - "материализация духа", поскольку на всех последних встречах и дискуссиях эта идея зримо витала в воздухе. Главное, как представляется, чтобы мнение комитета и его решения нашли путь к руководству МАГР и РГР, к топ-менеджерам компаний. Тогда первичная задача - согласование специалистами правил игры и этических ограничений в рекламе и PR будет подкреплена постепенной коррекцией идеологии и приоритетных ценностей бизнеса в целом.
2. Клуб, очевидно, необходим, поскольку достижения в продвижении престижа и репутации риэлторской профессии и сообщества силами одних ответработников достаточно скромны. В рамках клуба к этой проблеме наверняка подключатся и другие интеллекты. С учетом же специфики нашей ментальности можно с большой долей уверенности предположить, что клуб позволит стимулировать и творческое взаимодействие, и личностное взаимопонимание.
Евгений Редькин, руководитель пресс-службы "МИЭЛЬ-Недвижимость":
1. Кажется, наши старания "грозят" увенчаться успехом. Поскольку необходимость взаимодействия, общих правил осознана большинством агентств недвижимости, то хотелось бы уже увидеть практические шаги. Следует, например, обсудить возможности создания подкомитета по PR-этике и организовать комиссию по написанию кодекса. Не хотелось бы, чтобы в очередной раз все закончилось только речами.
2. Предполагается, что пресс-клуб станет не просто местом "посиделок". Наиважнейшая из наших задач - улучшение образа риэлтора в обществе. PR-специалисты разных компаний имеют собственные варианты решения этой проблемы. Но ясно, что, только объединив свои творческие, организационные и финансовые возможности, мы добьемся результата. Хочется верить, что пресс-клуб станет местом частых встреч с коллегами и журналистами.
Ирина Огурцова, руководитель отдела спецпроектов и PR- компаний "Домострой": 1. Вопросы этики журналистов и PR-специалистов неоднократно поднимались в ходе различных мероприятий МАГР (на круглых столах, заседаниях, на прошлогоднем Форуме столичных риэлторов), поэтому мы надеемся, что работа комитета будет планомерной и результативной.
2. Создание пресс-клуба мы считаем логичным шагом, так как среди целей риэлторского сообщества - привлечение внимания СМИ и общественности к проблемам его деятельности и повышение статуса профессии риэлтора. Мы рассчитываем, что в работе пресс-клуба примут участие не только компании рынка недвижимости, но и журналисты ведущих российских СМИ. Этим же целям служит и регулярное проведение конкурса "Золотое перо".
Сотрудник крупной компании - члена МАГР, отвечающий за PR:
- Альберт, честно говоря, я не совсем в курсе, о чем идет речь, что это за комитет и пресс-клуб?
Альберт АкопянКвадратный метр